Главная       Новости       Не досье       Биография       Фильмография      
Театр       Видео       Фотоальбомы       Пресса      
Форум      Голосования       Ссылки



















С детства Илье Шакунову нравились приключенческие и военные фильмы - «Робинзон Крузо», «Три мушкетера», «Двадцать дней без войны». Одно время он играл в театральной студии. Потом родители - инженеры по образованию - «поступили» свое чадо в технический вуз, а когда он его бросил - в медицинский. Но Илья и там не прижился, а потому ушел «на заработки». Каких только записей нет в трудовой книжке Ильи!
А потом Илья вдруг решил поступать в театральный. И поступил. Выпустился с красным дипломом, попал в питерский Театр юного зрителя.
Помимо ТЮЗа Шакунов играл в спектаклях Романа Виктюка: «Бабочка, бабочка...», «Осенние скрипки», «Путаны». Затем талантливый актер был приглашен в БДТ им. Товстоногова, где репетировал два месяца. Но любовь к родному театру оказалась сильнее, и Илья вернулся в ТЮЗ.
Спектакль: "Тартюф, или обманщик" , Роль: Тартюф, Театр-фестиваль "Балтийский дом", Режиссер: А. Прикотенко
Спектакль: "Горе от ума" , Роль: Чацкий, Театр: "ТЮЗ", Режиссер: А.Андреев
Спектакль: "Русалка" , Роль: Князь, Театр: "ТЮЗ", Режиссер: С.Каргин
Спектакль: "Учитель ритмики" , Роль: Контрабасист, Театр: "ТЮЗ", Режиссер: В.Туманов
Спектакль: "Дракон" , Роль: Генрих, Театр: ТЮЗ, Режиссер: А.Исаков
Спектакль: "Butterfly... Butterfly..." , режиссер: Роман Виктюк
Детский спектакль "Бекканко-они" , режиссер: Ходзимэ Хоригучи
Иван-царевич ("Сказка об Иване Царевиче, Кощее Бессмертном и царевне Милолике")
Пьяница ("Маленький принц")
Тигр ("Кошка, которая гуляла сама по себе")
Бертран ("Ундина")
Дама из благотворительного комитета ("Поллианна")


Афиша петербургского ТЮЗа сделала бы честь любому «взрослому» театру. Островский, Достоевский, Найдёнов, Тургенев, Диккенс, Гоцци, Мольер… Неужели театр, сильно оконфузившийся в борьбе за «детскую радость», вновь собирается открыть свой зал для зрителей «от семи до семидесяти»? Похоже, что репертуарная политика сегодняшнего ТЮЗа, очевидно формируемая Адольфом Шапиро (руку мастера не спутаешь), направлена именно на это. Классика и ещё раз классика. Путь проверенный и с идейной точки зрения – безупречный...

С Ленинградским ТЮЗом связан творческая судьба многих актеров и режиссеров: так, долгие годы театр возглавлял Зиновий Корогодский. «Почему-то многие считают, что я принял тюзовские бразды из рук самого Александра Александровича, - вспоминал позднее Зиновий Яковлевич. - Ничего подобного. Я даже не был с ним знаком. Хотя студентом из окна общежития при институте на Моховой часто наблюдал, как Брянцев идет к себе в театр - во флотской белой фуражке, с палочкой. Маленькими шажками шел он на свой капитанский мостик. Я бегал в этот театр на все спектакли. А родилась эта любовь еще в Новосибирске, куда был в войну эвакуирован новый ТЮЗ Бориса Вульфовича Зона...»

Кроме Зона, в театре работали выдающиеся режиссеры Леонид Макарьев и Лев Додин. В Театре юного зрителя начинали свой творческий путь Николай Черкасов, Борис Чирков, Нина Мамаева, Бруно Фрейдлих.

Горе от ума
Режиссер спектакля Андрей Андреев не переиначивал классической комедии Грибоедова, а попытался услышать автора и оживить пьесу.

Спектакль дает зрителю уникальную возможность увидеть классику свежим взглядом, поразмышлять о превратностях любви и переменчивости жизни.

Режиссер – А. Андреев, художники – народный художник России М. Китаев; В. Фирер.


Отзывы:

Ника (Россия, Санкт-Петербург)
Я помню, на спектакле все первые ряды были просто битком, на последние я не смотрела, но народа было оооочень много!Я так полагаю, в театр приходят посмотреть не сам спектакль, а Илью Шакунова! На мой взгляд, в жизни он намного лучше выглядит, чем на экране, хотя,казалось бы, куда лучше-то???!!! но, тем не менее, намного моложе, даже не смотря на грим. а как он танцует... красота! а после окончания спектакля, когда актеры выходили на поклон, девчонки, срывая голоса, кричали "ЧАААААЦКИЙ!!!!", на что Илья улыбался так, что у меня коленки подкашивались! что самое замечательное, сцена в ТЮЗе такая, что первые ряды просто отгорожены от сцены маленькой перекладиной, сидишь, как на сцене, а мимо постоянно проходит ОН прямо в двух сантиметрах... в общем, я потом долго после театра заснуть не могла...


Ольга В.(весь рассказ на сайте)
И вот он! Кульминационный момент! Та-та-та-тааам! На сцену собственной персоной выбежал Илья Шакунов!
И упал у ног Софьи:
Чуть свет уж на ногах! и я у ваших ног.
Ну поцелуйте же, не ждали? говорите!
Что ж, рады? Нет? В лицо мне посмотрите.
Удивлены? и только? вот прием!
Как будто не прошло недели;
Как будто бы вчера вдвоем
Мы мочи нет друг другу надоели;
Ни на волос любви! куда как хороши!...
Я судорожно схватилась за кресло. Может уползти отсюда пока не поздно… Вот ведь дурочка … - потрясение вдавило меня в кресло. Но через секунду я уже забыла о собственном существовании. Илья играл бесподобно! Легко, изящно, талантливо, искренне. Одним словом, это самый замечательный Чацкий, какого можно себе представить. Так что я сегодня открыла для себя еще одну грань артиста. По сравнению с ролями в кино, которые мне удалось посмотреть, в роли Чацкого Илья такой весь печально-интеллигентный юноша бледный со взором горящим….
Нам повезло, мы сидели очень близко. Чацкий больше всего жил с нашей стороны. И меня это очень порадовало, потому что смотреть в бинокль, что там у актера на лице написано, как-то малоинтересно. Я заметила для себя, что в любой роли Шакунов настолько органичен, будто играет самого себя.
Так я и не догадалась, какой же он на самом деле…
В совместных сценах Анна и Илья играли так влюблено, что в воздухе витало электричество.
Чувствовалось, что они пара.
...Про театр я говорить, в принципе, не в состояние была. Сегодня искусство меня изжевало с костями и оставшимися извилинами. Казалось, что лопнет сердце, и я умру, потому что радость размером с галактику не вмещалась в меня целиком...

"Сказка об Иване Царевиче, Кощее бессмертном и Царевне Милолике"
(Санкт-Петербургский Государственный Театр Юных Зрителей им А.А.Брянцева)

Эта постановка адресована самым маленьким зрителям. Их ждет встреча с давно знакомыми и полюбившимися сказочными героями - Бабой-Ягой, Жар-Птицей, прекрасной царевной. Но помимо фольклорных персонажей в спектакле действуют заморский Шах Бабадур и - три Ивана. Автор этой остроумной и увлекательной пьесы Юлий Михайлов (известный как поэт Юлий Ким) умело соединил мотивы русского фольклора и сюжет А.Н.Островского. Музыку написал популярный композитор Геннадий Гладков. Режиссер - Дмитрий Масленников, художники- Ирина Долгова и Екатерина Шапошникова. В спектакле заняты представители всех актерских поколений ТЮЗа.

Режиссер: Дмитрий Масленников

Автор сценария: Юрий Михайлов, Геннадий Гладков

Автор пьесы: Музыкальный спектакль в трех действиях по сюжету А.Н.Островского, мотивам русского фольклора

Актёры:
Игорь Шибанов, Валерий Дьяченко, Лиана Жвания, Галина Мамчистова, Сергей Миронов, Владимир Тодоров, Владимир Чернышев, Илья Шакунов, Артемий Веселов, Кирилл Таскин, Владислав Комаров, Алексей Титков, Татьяна Иванова, Татьяна Маколова, Николай Иванов, Сергей Надпорожский, Антонина Введенская, Мария Соснякова, Анна Дюкова, Дмитрий Лагачев, Евгений Сиротин, Елена Абросимова, Юлия Атласова

"Энтин-шоу, или "Ничего на свете лучше нету..." "
(Санкт-Петербургский Государственный Театр Юных Зрителей им А.А.Брянцева)

Музыкальное представление песен композиторов Геннадия Гладкова, Максима Дунаевского, Евгения Крылатова, Алексея Рыбникова, Давида Тухманова, Юрия Чичкова, Владимира Шаинского на стихи ЮРИЯ ЭНТИНА

Режиссер: Марк Розовский

Автор сценария: Музыкальное представление песен композиторов Геннадия Гладкова, Максима Дунаевского, Евгения Крылатова, Алексея Рыбникова, Давида Тухманова, Юрия Чичкова, Владимира Шаинского на стихи ЮРИЯ ЭНТИНА

Актёры:
Е.Абросимова, Ю.Атласова, Ю.Ауг, А.Богурдович, А.Веселов, А.Дюкова, А.Иванов, Т.Иванова, Б.Ивушин, О.Карленко, Э.Кения, В.Комаров, Д.Лагачев, А.Ленин, В.Любский, Н.Моисеева, Е.Прилепская, Е.Сиротин, В.Стрельникова, К.Таскин, А.Титков, В.Ченышов, И.Шакунов

"Поллианна"
(Санкт-Петербургский Государственный Театр Юных Зрителей им А.А.Брянцева)

"Поллианна" (пьеса Юрия Лоттина по одноименной повести американской писательницы Элинор Портер) - это трогательная история маленькой девочки, перевернувшей жизнь многих серьезных, почтенных жителей небольшого американского городка. Нет, она не проповедовала, не убеждала и не жертвовала. Поллианна просто предлагала всем?"поиграть в радость?" Ее игра заключалась в том, чтобы во всем и всегда находить то, чему можно радоваться! Радоваться солнцу, ласковому слову и любым мелочам, из которых состоит наше ежедневное существование. "Игра в радость", которую дарит окружающим Поллианна, оказывается необычайно заразительной. Многие люди, переняв ее, осознают цель своего существования, становятся добрее, человечнее.

Режиссер: Игорь Селин

Автор сценария: Юрий Лоттин

Автор пьесы: Элионор Поттер

Композитор: Музыкальное оформление - Владимир Бычковский

Актёры:
Наталья Боровкова, Юлия Рудина, Ольга Карленко, Лиана Жвания, Владимир Тодоров, Сергей Надпорожский, Николай Иванов, Сергей Шелгунов, Игорь Шибанов, Антонина Введенская, Юлия Атласова, Евгений Сиротин, Сергей Жукович, Надежда Шумилова, Александр Иванов, Борис Ивушин, Кирилл Таскин, Алексей Титков, Владимир Чернышов, Илья Шакунов, Дмитрий Лагачев

"Конек-Горбунок"
(Санкт-Петербургский Государственный Театр Юных Зрителей им А.А.Брянцева)

"Конек -Горбунок"! Русская классическая сказка. Русский фольклор, поэтическая сказка о сказках. "Конек-Горбунок" прожил в репертуаре ТЮЗа долгую жизнь, знал многократные капитальные возобновления, не раз менял исполнителей. Театр открывал первую страницу своей истории. Мудрая сказка П. Ершова "Конек-Горбунок" ожила на сцене ТЮЗа 23 февраля 1922 года в сценической обработке П. Горлова, в постановке А. Брянцева, в декоративном оформлении В. Бейера с музыкой П. Петрова - Бояринова.

Режиссер: А.А.Брянцев

Автор сценария: П.П.Горлов

Автор пьесы: П. П. Ершов

Композитор: П.А. Петров-Бояринов

Актёры:
Николай Иванов, Владимир Тодоров, Александр Ленин, Виталий Любский, Евгений Сиротин, Алексей Титков, Владислав Комаров, Артемий Веселов, Владимир Чернышов, Игорь Шибанов, Валерий Дьяченко, Сергей Шелгунов, Александр Иванов, Эрик Кения, Илья Шакунов, Оксана Глушкова, Анна Дюкова, Лилиан Наврозашвили, Василина Стрельникова, Татьяна Маколова, Елизавета Прилепская, Татьяна Ткач, Татьяна Иванова, , др.

"Неделя, полная суббот"
(Санкт-Петербургский Государственный Театр Юных Зрителей им А.А.Брянцева)

Главный герой сказки современного немецкого писателя Пауля Маара Суббастик - фантастическое существо: рыжее, пятнистое, яркое. Спектакль его создатели назвали фантастической комедией. Ее сюжет основан на увлекательной и чуть-чуть грустной истории о том, как к пожилому одинокому конторскому служащему господину Пепперминту, в его единственную комнату, снимаемую у весьма вздорной госпожи Брюкман, вселяется Суббастик. Забавный чудак переворачивает безрадостный и однообразный уклад жизни героев, заставляет задуматься о том, как важны в общении людей доброта, внимание, забота, умение помогать.

Режиссер: Леонид Белов

Автор сценария: Леонид Белов

Автор пьесы: Пауль Маар

Композитор: Сергей Курехин

Актёры:
Елена Александрова, Василина Стрельникова, Николай Иванов, Игорь Шибанов, Лиана Жвания, Ольга Карленко, Артемий Веселов, Сергей Надпорожский, Сергей Жукович, Сергей Шелгунов, Дмитрий Лагачев, Ольга Карленко, Галина Мамчистова, Елизавета Прилепская, Татьяна Ткач, Сергей Жукович, Александр Иванов, Владислав Комаров, Елена Абросимова, Юлия Атласова, Анна Дюкова, Борис Ивушин, Александр Ленин, Виталий Любский, Наталья Моисеева, Лилиан Наврозашвили, Евгений Сиротин, Мария Соснякова, Кирилл Таскин, Алексей Титков, Владимир Чернышов, Илья Шакунов

"Учитель ритмики"
(Санкт-Петербургский Государственный Театр Юных Зрителей им А.А.Брянцева)

Спектакль Владимира Туманова поставлен по пьесе молодого московского прозаика Екатерины Садур. "Учитель ритмики" - первая пьеса Екатерины Садур, никогда прежде не шедшая на театральной сцене. Что привлекло режиссера в этом произведении? Соединение нескольких поколений, целая сеть любовных сплетений, "напряженная, вроде бы не последовательно текущая жизнь" (В.Туманов)... Попытка лирического прочтения пьесы делает спектакль интересным как для молодежи, так и для людей старшего поколения. Действие происходит в постперестроечной России, в наши дни, в одном из заброшенных подмосковных Домов отдыха. "Здесь каждый вдох и выдох полны тайного смысла, здесь все вокруг друг в друга влюблены, и все друг друга ненавидят". Любовь несет героям страдание, а зачастую даже смерть. Выясняется, что судьбы собравшихся здесь людей уже так или иначе пересекались, сознательно или неосознанно они причинили друг другу боль, и вот, встретившись вновь, герои хотят отыграться на других, но месть не приносит избавления от прошлого. Они пытаются разобраться в своих судьбах, в своих чувствах. Один из лейтмотивов пьесы - мотив творчества. И зрители, и герои стараются понять, где настоящая жизнь, а где вымысел, и не является ли все происходящее лишь пьесой Зои - девушки, начавшей писать "просто так, от жары", но оказавшейся необычайно талантливой? Реальность причудливо перемешивается с фантазией. История Е.Садур - пьеса об интеллигенции разных поколений, которая, как и чеховские герои, ищет счастья.

Режиссер: Владимир Туманов

Автор пьесы: Екатерина Садур

Хореограф: Гали Абайдулов

Актёры:
Игорь Шибанов, Наталья Боровкова, Лиана Жвания, Валерий Кухарешин, Анна Дюкова, Александра Ионова, Эрик Кения, Галина Мамчистова, Сергей Миронов, Лилиан Наврозашвили, Алексей Титков, Евгений Титов, Илья Шакунов, Сергей Щелгунов, Надежда Шумилова

Режиссеру Владимиру Туманову удача всегда улыбалась, когда он брался за драматургию Нины Садур. Это всегда была его счастливая карта, на этой территории его всегда ждал сценический успех. Он мог проиграть, и с эффектным треском проигрывал на любой другой, казалось бы, более ясной территории, терялся на более твердой, проверенной почве классической драматургии. Туманно-болотистая почва, уходящая из-под ног, с героями, бредящими то ли в болезни, то ли во сне, лунное сиянье и волчья тоска пьес Нины Садур открывали ему на сцене свои секреты, а он дарил им театральную жизнь… «Заколдованный» союз и на этот раз не подвел: пьеса молодой Екатерины Садур (на премьерных поклонах она выглядела почти девочкой-подростком), поставленная им в ТЮЗе, — одно из серьезнейших художественных событий петербургского театрального сезона.

"Бекканко-они"
ТЮЗ им. А.А.Брянцева 25.03.2004 11:00

Жанр:Детский спектакль

Режиссер: Ходзимэ Хоригучи

Автор; Художник: А. Фудзита

Актеры: Д.Лагачев, Ю.Атласова, М.Соснякова, Т.Иванова, Абросимова, Жукович, И.Шакунов, Ю.Ауг, Прилепская

Герои сказки "Бекканко-Они" - известные персонажи японских народных сказок. Эта грустная восточная сказка о любви черта Бекканко к слепой девушке Юкке учит своих зрителей состраданию и поднимает вопросы, сложные для личности любого возраста – добра и зла, самопожертвования и жестокости, показывая прекрасные и неприглядные качества человеческой натуры. Японский режиссер попытался соединить в спектакле традиционные приемы театра, но и русскую школу актерской игры.

"Маленький принц"
ТЮЗ им. А.А.Брянцева

Мудрая сказка А. де Сент-Экзюпери известна во всём мире. Маленький принц – волшебное, чистое существо из другой реальности, сон, перемешанный с явью. Путешествуя по планетам вселенной Маленький принц делает для себя много важных интересных открытий, но его ждут и горькие разочарования… Ведь взрослеть не так просто…

Режиссер – А. Андреев, художник – Э. Капелюш.

"Butterfly... Butterfly..." (Бабочка... Бабочка...)
Театр Сатиры на Васильевском

трагикомедия А. Николаи, режиссер: Роман Виктюк

Актёры:
Валентина Ковель , Илья Шакунов , Владимир Баранов

Сюжет не слишком замысловат и вполне укладывается в общее русло итальянской драматургии XX века. Некая немолодая дама живет почти в одиночестве, довольствуясь лишь обществом своей служанки. (Как принято у Виктюка, роль служанки исполняет мужчина). Посреди ночи неожиданно раздается звонок в дверь, и появляется молодой человек, которому дама после непродолжительного знакомства предлагает роль компаньонки. Роль эта плавно переходит в роль любовника, но юноша вовремя останавливается: он объясняет, что дама - его мать...
Осень - это служанка.Актёр играет не женщину и не юношу. Он играет мужчину. С болью и трагизмом. Мужчину, в жизни которого осень наступила раньше весны. Мужчину, который всегда был одинок. Пластический этюд, исполняемый им между действиями, доводит эту тему до невыносимой остроты, следующий шаг - самоубийство. О "Бабочке" можно сказать, что смерть - синоним одиночества.

( Сезон 1996-1997 гг. )

Отзывы:

Елизавета Минина
(Петербургский театральный журнал)

Его даже не звали Фердинандо...

Ругать спектакли Романа Виктюка уже неинтересно. Это прекрасно сделали все, кому не было лень, еще до меня. Виктюк существует в театральном мире давно, а его творческий почерк меняется несущественно. Хвалить спектакли Виктюка тоже скучновато по тем же причинам. Кажется, можно было бы тему Виктюка и закрыть, если бы маэстро не выпускал регулярно новые спектакли и не вынуждал своих сторонников и противников схватываться в очередной битве, а сторонних наблюдателей судорожно сочинять очередные оправдания уже приевшимся приемам.

Спектаклю «Butterfly… Butterfly…» в Театре сатиры на Васильевском острове можно придумать четыре оправдания, и почти все они никуда не годятся.

Оправдание первое: поставить хороший спектакль в незаметном театре. Отпадает потому, что Владимир Туманов двумя своими постановками уже вывел молодой театр на солидный уровень.

Оправдание второе: помочь выбиться в люди молодому артисту. Нелепо, поскольку Илья Шакунов, жен-премьер Театра на Крюковом канале, еще в бытность свою студентом стал известен театральному Петербургу, сыграв в ТЮЗе Чацкого......

Режиссеры нынче ходят двумя путями. Либо они годами ставят один, но гениальный спектакль, либо за три месяца наскоро склеивают театральную самоделку, не выдерживающую никакой критики. А в это время актерам хочется ролей. Лучше главных. Можно не в своем театре.

И вполне естественно, что они хватаются за предоставившуюся возможность. Летят, как, извините, бабочки на свет. К тому же поработать с Виктюком, как известно, само по себе одно удовольствие.....................



Маргарита (Москва)
Совершенно неудачный, наезд на Виктюка как раз доказывает, что спектакль был отличный!. Вот, например, цитата: "...существовать в совершенно неведомых условиях, когда слово существует само по себе, тело само по себе, а в душе творится вообще чёрт знает что." - Видно автору этого не понять! Чтобы ТАКОЕ сыграть надо обладать невероятным мастерством!
Претензии перечисляются более чем странные - автор упрекает Илью в том, что он не играет эту роль так, как играл Чацкого и другие роли. Но помилуйте! Это же, по меньшей мере, смешно! - другой спектакль, другая роль, другие задачи, и это же ВИКТЮК, наконец!
Работать с Виктюком всегда считалось почётным делом, с ним работают только избранные актёры, чей талант и индивидуальность не вызывают сомнения.
Виктюк всегда опережает своё время, поэтому не все могут его понять и оценить. ИМХО.
Отзыв какой-то странный. Это как раз тот случай, когда, вторя театральному классику, хочется сказать:"Не верю!"

* * *

_________________________

20 июня 2009г. Театр-фестиваль «Балтийский дом» закрывает 73-й театральный сезон. Под финал сезона театр показывает недавно появившейся в репертуаре спектакль «Дрозд черный», где знаменитый актер театра Эймунтаса Някрошюса Владас Багдонас играет на русском языке. Режиссер спектакля Йонас Вайткус вернулся на знакомую сцену «Балтийского дома», где он поставил в свое время спектакль-долгожитель «Мастер и Маргарита». «Балтийский дом» в этом году полностью оправдал свое название. Первой премьерой сезона стала постановка также режиссера из Литвы Раймундаса Баниониса музыкальный спектакль «Алые паруса» по повести А. Грина. Вокальные шлягеры к постановке написал лучший литовский композитор Фаустас Латенас. Всего в сезоне 2008/ 2009 годов в Театре-фестивале «Балтийский дом» было поставлено 4 новых спектакля – и это рекорд для времени экономического кризиса.

Cейчас в театре полным ходом идут репетиции спектакля «Тартюф» по комедии Ж.-Б. Мольера в интерпретации Андрея Прикотенко. В главной роли звезда сериала «Монтекристо» - Илья Шакунов. Премьера намечена на сентябрь. Для юных зрителей театр готовит к осенним школьным каникулам премьеру постановки «Девочка со спичками или Грустные сказки о главном» по произведениям Г.-К. Андерсена (режиссер – Н. Индейкина).
Источник

Из театральной афиши Петербурга на 24 сентября 2009 г.: «24, четверг Театр-фестиваль "Балтийский дом" - Тартюф. Премьера спектакля по комедии Мольера, ставшей в последнее время весьма актуальной на петербургской сцене. "Балтийский дом" предлагает свою версию истории об известном обманщике. В заглавной роли - звезда российских сериалов Илья Шакунов, заявивший о себе на театральном Олимпе четырнадцать лет назад бескомпромиссным Чацким в "Горе от ума" на сцене ТЮЗа. Его Тартюф ожидается красивым, галантным и, к сожалению, очень узнаваемым лицемером нашего времени.»



Пресса о спектакле



Информация , фото и ссылки на них ЗДЕСЬ




















Сайт Александры Зобовой Сайт питерского актёра Евгения Сидихина.Биография,фильмография,фильмы в просмотре онлайн,фотоальбомы... Сайт актёра Яна Цапника.Биография,фильмография,фильмы в просмотре онлайн,фотоальбомы... Сайт Памяти ушедших
Дизайн , администратор : Александра Зобова