Главная       Новости       Не досье       Биография       Фильмография
Театр       Видео       Фотоальбомы       Пресса
      Форум       Голосования       Ссылки

Илья Шакунов – проверенный Монте-Кристо

Четверг, 05 июня 2008

— На ваше место в «Монтекристо» был конкурс из 57 человек. Но выбрали вас…

— Принять участие в прослушивании мне предложили не сразу, но так получилось, что в конце концов на роль Андрея Крылова взяли меня. Не думаю, что это такой уж важный показатель, ведь кино не спорт, здесь выбирают не самого лучшего. Существует понятие «ансамбль», «сочетание лиц», когда один персонаж должен подходить к другому, как части мозаики. Кастинг действительно проводился долго и на просмотрах я встретил много знакомых лиц и фамилий, но то, что конкурс был из 57 человек, для меня новость. Впрочем, в 1991 году, когда я второй раз поступал в театральный институт, претендентов на место было еще больше.

— Для вас эта роль похожа на ту, что была в сериале «Фаворский» Дмитрия Светозарова? Тоже фильм по мотивам романа Дюма.

— Вот именно, по мотивам. Есть экранизации произведений, скажем, сериал «Идиот» по одноименному произведению Достоевского, а есть ситуация, когда мы снимаем, например, фильм про Красную шапочку, но только она у нас ездит на джипе, и зовут ее Анджела. Мотивы могут быть разные, а ситуации похожи. Человеку делают плохо, он попадает в ужасную переделку, отсутствует какое-то количество времени и, возвращаясь, решает отомстить. Это относится не только к графу Монте-Кристо. Если подумать и вспомнить другие произведения на эту тему, в голову придут десятки персонажей с похожими мотивациями.

— Вам близок ваш персонаж?

— Как Илье Шакунову нет. Не уверен, что повел бы себя так в ситуации, в которой оказывается мой герой. Хотя кто знает, как поступил бы, получив возможность отомстить за коварную подлость со стороны друзей и десятилетнее заточение? Мой персонаж не исключение, он хочет что-то сделать, но сам не знает, что из этого получится. История, написанная несколько веков назад, переносится в современную реальность, упрощается и преподносится на суд зрителю. Тебе решать, за кого ты.

— Этот сериал вы снимали больше полугода, как давался такой марафон?

— В таком длинном проекте я снимаюсь первый раз, и сразу же сполна ощутил специфику съемок многосерийного фильма. Теперь к работе я отношусь исключительно как к работе, и по-другому нельзя. Это похоже на завод. Нереально снимать 16 сцен в день – притом, что на одну сцену, будь она сложная или простая, отводится всего 40 минут. У тебя смещаются представления о днях, их количестве, так что начинаешь искать только одно – время, когда сможешь нормально выспаться.

— Расскажите про Марокко, где снимали некоторые сцены? Что интересного было там?

— Это северо-запад Африки со странными людьми, домами и непривычной погодой, теплой в разгар декабря. В Африке и на берегу океана я был первый раз в жизни, и мне даже удалось искупаться, ведь мой герой, бежав из тюрьмы, вынужден вплавь добираться до берега.

— Какое здание служило тюрьмой?

— Если я не ошибаюсь, какой-то из дворцов местной аристократии. Причем совершенно иной, чем в нашем представлении. У нас это величественное сооружение с огромными залами, там же – просто крепостная стена четырехугольником и две-три башни, а по центру – сад с апельсиновыми деревьями и пруд, ничем не примечательный водоем. Достаточно просто, но по сравнению с остальными постройками – царские хоромы. Основные здания довольно бедные и ютятся на узких улочках в полтора метра шириной, каким-то бесконечным лабиринтом переходя друг в друга. Причем все это не каменное, а слепленное известняка, со сплошными бесшовными стенами, как у замков из мокрого песка, которые дети обычно строят на пляже.

— Чем же вы увлекаетесь? Мы слышали, вы рыбалку любите?

— Любить-то люблю, вот только последний раз выбирался порыбачить лет пять назад. Из увлечений могу отметить, пожалуй, компьютер. По первой своей профессии я мог быть компьютерщиком, сейчас же в перерывах между сценами выхожу в Интернет. Еще можно занять время чтением, вот только читать высокохудожественную литературу в 15 минут перерыва не могу, а беллетристику и прессу, честно говоря, не люблю. В выходные дни читаю книжки через карманный компьютер, но это не хобби, скорее, правильное времяпрепровождение.

— Активный спортивный отдых вам нравится?

— Да, люблю баскетбол. Помню, пару раз играл осенью, когда приезжал в Питер.

— Когда вы говорили про образование компьютерщика, сразу вспомнился другой факт вашей биографии, когда вы работали уборщиком в театре. Это ради эксперимента или нужда заставила?

— Все гораздо сложнее. В 1987 году мне было 17 лет. Я окончил школу, и мне нужно было чем-то заниматься. Мама хотела видеть меня врачом, папа – инженером-электронщиком. Я это все пытался делать, но перелом в истории нашей страны совпал с моим внутренним переломом. Перестройка, смена власти, страшные 90-е годы, когда непонятно, в какую сторону дует ветер. Так получилось, что я устроился работать уборщиком в Пушкинский театр в Петербурге, а там как раз была театральная студия… В актерской профессии все строится на совпадениях (улыбается).

— Вам свойственно экспериментировать над собой?

— Если актеру не свойственны эксперименты над собой, он мертвый актер.

— У вас растет маленькая дочка, расскажите нам о ней?

— Дочку зовут Василиса, 16 апреля ей исполнилось три года.

— Если вы сталкиваетесь с негативом в своей работе, как с этим боретесь?

— К сожалению, все наоборот. Ты не борешься, это негатив тебя перебарывает. Ты начинаешь это холить и лелеять в себе, ты помнишь про него и переживаешь. Поэтому сказать, что я отвлекаюсь, хожу в клуб, танцую и пью водку, – нет.

— Кто чаще всего видит вспышки вашего гнева?

— Ну, наверное, самые близкие люди. Я благодарен им за терпение и за это, в том числе, их очень люблю. Бывают тяжелые моменты, живешь с этим, переживаешь, что-то бросаешь, что-то находишь, что-то терпишь.

— Вы живете в Петербурге, в Москву собираетесь переезжать?

— Если и стоит куда-то переезжать, то для этого нужна какая-то цель. Позовут, можно будет подумать над этим вопросом серьезно.

(фото — АМЕДИА, Е. Сидякина)
Маргарита ЗОТЕЕВА
Источник
* * *

Суббота, 09 Февраль 2008
Дюма – вечный источник вдохновения для телевизионщиков всего мира. Вот и у нас решили снять свой сериальный вариант истории о графе Монте-Кристо. Для этого компания «Амедиа» даже закупила формат теленовеллы «Монте-Криcто» у Аргентины. Скоро сериал выйдет на телеканале 1+1.

Наш «граф Монте-Кристо» – это Андрей Крылов (Илья Шакунов), сын известного судьи, которого назначили секретарем суда. У него есть все: отличная карьера, достижения в спорте, невеста-красавица Ольга (Светлана Антонова). Предательство лучшего друга Максима и его отца, который, оказывается, связан с криминалом, приводит Андрея к 10-летнему заточению в тюрьме. Он становится жертвой заговора, скрывающего преступления, совершенные несколько лет назад. Вместе с Максимом Андрей отправляется в Марокко, где его пытаются убить. Враги думают, что он мертв. Но он выживает и попадает в тюрьму, из которой ему удается бежать. Ему помогает некий Отто, с которым он знакомится в тюрьме. Вскоре Отто умирает, а перед смертью отдает Андрею ключ к спрятанным сокровищам. Вернувшись в Россию под новым именем, Крылов узнает, что его отец умер, а бывшая девушка вышла замуж за Максима. Андрей находит сокровища, становится богатым и осуществляет свою месть...

Одного из главных злодеев сериала играет экс-мушкетер Вениамин Смехов. Его герой Илья Орлов – обаятельный подлец. Жесткий и властный. его темное прошлое связано с бизнесом по краже детей. Как замечает знаменитый актер, персонаж ему интересен сложным характером.

– Там нет ни одного пустого эпизода, – говорит он, – и всюду – какой-то экзамен на раздвоение личности.
Источник
* * *

ВЕНИАМИН СМЕХОВ: "ВСЕ ЗАМЕЧАЮТ МОЕ СХОДСТВО С АЛЬ ПАЧИНО"

После адаптации иностранных форматов "Не родись красивой" и "Моя прекрасная няня" компания "Амедиа" приступила к новому проекту, предназначенному для российских зрителей и канала "1+1", - "Монтекристо". Как заметил креативный продюсер "Не родись красивой" и "Бедной Насти" Илья Папернов, этот долгоиграющий сериал - не вариация на тему литературного произведения Александра Дюма.

В основе "Moнтекристо" 2007 года один из лучших сериалов, прошедших в Аргентине в прошлом сезоне. Он уже был адаптирован в Мексике, Чили, Португалии, а теперь очередь дошла и до нашего зрителя. От романа Дюма осталась только тема обмана и предательства ближайшими людьми, а также глобальная месть после десятилетнего заключения в марокканской тюрьме, побега и возвращения на родину - в Россию.

Главную роль сына известного судьи и любителя фехтования Андрея Крылова сыграет питерский актер, однокурсник Константина Хабенского и Михаила Пореченкова, звезда сериала "Умножающий печаль" Илья Шакунов. Его предает лучший друг, который в итоге женится на девушке Ильи. Как в классическом сюжете. Роковая женщина сериала - героиня фильма "Охота на пиранью" Светлана Антонова, напарница Владимира Машкова. Центральным злодеем неожиданно стал экс-мушкетер Вениамин Смехов, являющийся преимущественно театральным актером. Но, как сказал Смехов, если кинорежиссеры в работе предпочитают театральный подход, тогда кино становится глубже и перестает быть пародированием готовых примеров - аргентинских, американских, мексиканских или бразильских.

Вениамин Борисович играет властного и энергичного Илью Орлова, некогда замешанного в криминальном бизнесе, а ныне - хозяина сети ресторанов, планирующего баллотироваться в Думу. Его вполне можно принять за положительного, респектабельного человека, но именно он отдает приказ убить отца и сына Крыловых.

- Мне не очень нравится ассоциация с аргентинским вариантом, - говорит Вениамин Смехов. - Я вижу, что на проекте работает очень самостоятельная креативная команда. Хочется верить, что авторы этого фильма замахнулись все-таки на какой-то более универсальный вариант, чем тот, с которого должны были бы делать копию.

"Крестный отец", параллель с которым, конечно, присутствует - более сильный пример для подражания. Или знаменитый "Сицилийский клан" с Жаном Габеном, служащий для меня образцом кинематографического совершенства. Сам я не похож ни на Габена, ни на Брандо, скорее, видят мое сходство с Аль Пачино. На некоторых фотографиях оно действительно заметно. Можно считать, что мы идем на поводу у "Крестного отца", то есть это продолжение героя Брандо в его сыне. Но когда я захотел промурлыкать что-то из "Крестного отца", режиссер бросился, как на амбразуру: "Ой, не надо, ради Бога! Пусть кому-то кажется, кому-то нет". И мне это понравилось, потому что главным ориентиром должны стать не готовые фильмы, а свежесть чувств, отражение человеческой жизни.

В проекте также снимаются Раиса Рязанова, Мария Порошина, Людмила Артемьева и Ксения Князева.

Источник
* * *

ЕЩЁ О ФИЛЬМЕ

В основу "Монтекристо" легла одна из тех историй, который могут существовать вне времени и пространства.

Это не совсем то, что писал Дюма. Действие происходит у нас и в наши дни. Но невинные жертвы и подвижники мести - вечные мотивы.

Быть погребенным заживо на дне океана, пройти все круги ада в виде марокканской тюрьмы, почти потерять человеческий облик за 10 лет заточенья, не сойти с ума, вернуться вопреки всему… только ради ее улыбки. И узнать, что любимая вышла замуж за лучшего друга, а отца жестоко убили и, как вспышка - прозрение, ложное обвинение - не цепь трагических совпадений, у беды есть имена и лица… самых близких людей.

Очень похожую историю рассказал Александр Дюма еще в IXX веке. Но перед зрителем не новая экранизация романа про узника замка Иф. Все персонажи и сюжетные линии перенесены в современную российскую действительность.

"Быть новым русским графом Монте Кристо - очень не просто",- признается актер Илья Шакунов. Он должен разбираться в политике, юриспруденции, находить общий язык с криминальными авторитетами, прекрасно стрелять, владеть рукопашным боем и... при этом не менее лихо - шпагой. Дань уважения литературному прототипу.

Илья Шакунов, актер: "Очень сложно уследить за передвижениями, вообще не очень хорошо понимаешь, что происходит, раз, два, все, они разошлись, кто-то кого-то уколол или ударил. Вот этому было сложно научиться".

Как плавится воздух в раскаленной пустыне, и кругом идет голова от лабиринтов марокканских улиц - все это съемочная группа теперь знает не понаслышке.

Несколько месяцев работы на 50-тиградусной африканской жаре и экстремальные подводные съемки.

Дмитрий Петрунь, режиссер-постановщик: "И бегали по тюрьме марокканской, с газом работали очень много и опасностей было жуткое количество, потому что все это можно было загореться, а не было электричества и была полная темнота. Ситуация, когда у нас Шакунов вылезал из моря, там волны в два раза больше его, я понимал, что прибой может его просто утащить".

Остросюжетный детектив - погони, драки и на фоне аскетичных красот Марокко, и на заснеженных московских улицах.

Лихо закрученная интрига: заговоры, предательство, измены, ревность, страсть, раскаяние и очень неоднозначные персонажи. Где в душе преданность может соседствовать с предательством, а мимолетные увлечения с любовью, над которой не властно время.

Мария Порошина, актриса: "Они обе любят одного героя. И одна любит, как бы, не зная, что он жив. А другая любит, живя с ним рядом, но понимает, что в душе он хранит то тепло, ту любовь к той женщине. Это очень сложно понимать, что ты может быть не столь любима".

У него было всe: успешная карьера, красавица невеста, верный друг, с которым готов разделить последнее... до той роковой поездки в Марокко...

Теперь в этом так изменившимся за 10 лет городе у него не осталось никого... и ничего, кроме права на месть...
* * *

Актеры защищают злодеев



Отрицательных героев в сериале хоть отбавляй. И те, кто их играет, грудью встают в защиту своих персонажей. В этом я убедилась, беря у каждого из актеров "Монтекристо" комментарий относительно их ролей.
- Максим запутался в обстоятельствах! - с теплом говорит о "своем" предателе Дмитрий Миллер. - А вообще, он хороший: детей любит, жену… Знает же, что сын не от него, а ничем этого не выказывает!

- Мне очень интересен Илья Орлов! - заявил Вениамин Смехов. - В нем есть сложность и очень яркое развитие. Он находится между настоящим и прошлым, которое ежедневно пытается изъять из своей души, потому что это отравляет ему существование. Данный персонаж для меня где-то на пути от булгаковского Воланда к шекспировскому Клавдию.

- Не могу осуждать Михаила Сомова, - вздохнул и Владимир Юматов, сыгравший роль помощника Ильи Орлова, который по приказу "патрона" задушил судью, а дома (уже по собственной воле) тиранит свою жену. - Оправдать его не получается, жалеть не за что. А вот понять можно.

Особенно ошарашил Александр Кудринский, исполнитель роли продажного адвоката Луки.

- Мне нравятся такие типы, как он, - с серьезным видом пояснил актер. - Отрицательных персонажей играть всегда интереснее. У Луки нормальные человеческие амбиции, просто реализует он их с помощью других людей и таким образом самоутверждается. Я даже не знаю, обстоятельства его так изменили или он изначально был таким. Может, ему просто не хватало в детстве игрушек или любви?

Актеров для "Монтекристо" искали больше трех месяцев. На роль Андрея Крылова претендовали 57 человек, среди которых был и раскрученный Александр Носик. Он очень хотел получить роль русского "Эдмона Дантеса", даже упоминал об участии в проекте, как о свершившимся факте, но продюсерам и режиссеру более приглянулся Илья Шакунов.

Возлюбленная главного героя - актриса Светлана Антонова - "сделала" на пробах 30 конкуренток, и в частности Марию Голубкину, "Кармелиту" Юлию Зимину (которая появится в сериале в другой роли), Наталью Антонову.

Съемки проходили в Марокко и России. А вот суровые красоты Норвегии киногруппа нашла… в одном из спальных районов Москвы. Кладбищем затонувших кораблей на время стала часть Москвы-реки в Братеево. Из-за холода режиссеру пришлось отказаться от первоначальной задумки использовать в качестве тайного знака теплолюбивую змею. Вместо нее на площадку принесли сокола. Птица оказалась с характером, суета на площадке и бесконечные дубли ее явно раздражали. Так что в какой-то момент ястреб долбанул клювом в нос партнера - Илью Шакунова.

- Главное, кадр снят, - стирая кровь, прокомментировал актер. - А травма… Придется за каскадерство предъявить продюсерам счет: два доллара, и обязательно одной бумажкой!

* * *

Илья Шакунов в отличие от своего героя Андрея Крылова больше живёт разумом, чем чувствами.



В сериале: Андрей Крылов после 10 лет затворничества в тюрьме одержим желанием мести.
Илья Шакунов: Чем одержим я? Не могу жить без дочки, без любви, без ощущения полноты жизни. Водку я пил 10 лет назад, переживая о надуманном. Сейчас всё подчиняю силе воли и характера.

В сериале: До появления старика Оттто, который помог герою бежать, Крылов в камере не имел возможности с кем-то беседовать.
Илья Шакунов: Я без общения не могу. Не поговорив ни с кем в течение трёх суток, готов лезть на стену.

В сериале: Помогая Крылову бежать из тюрьмы, его, притворившегося мёртвым, положили в мешок и сбросили в море. Под водой беглец сотворил фокус Гудини (освободился от наручников) и выплыл на берег.
Илья Шакунов: Я могу, задержав дыхание, проплыть под водой 28 метров. Одну из сцен снимали в Морокко. Но температура моря была там 14 градусов. Я провёл в нём почти 4 часа.

В сериале: До того как в жизни Андрея произошли трагические события он был добродушным рубахой-парнем. Потом стал сумрачно-суровым.
Илья Шакунов: По характеру я абсолютно другой человек, нежели мой герой. Крылов живёт исключительно чувствами, я - нет.

В сериале: Андрею сделали пластическую операцию, удаляя последствия ожога, полученного при пожаре в тюрьме. Пожзе он ещё меняет внешность.
Илья Шакунов: Я никогда ничего кардинально в своём облике не менял. Все изменения - естественные, связаные с возрастом.

В сериале: До тюрьмы Андрей побывал в экзотической стране.
Илья Шакунов: Я всем путешествиям предпочитаю тихий отдых в Подмосковье, с рыбалкой. Но последний раз удил рыбу, увы, лет 5 назад.

В сериале: Герой часто появляется в образе тёмного ангела - в чёрном сюртуке, длинном пальто.
Илья Шакунов: Я по поводу гардероба не заморачиваюсь. Люблю джинсы, футболки. Спокойно захожу в магазин одежды и выбираю что-то необходимое.

В сериале: Андрей - фехтовальщик-профи
Илья Шакунов: Я играю в баскетбол. Есть даже разряд по этому виду спорта. При росте 188см (это для баскетбола не так и много) был разыгрывающим. В последние полгода из-за съёмок про мяч и корзину пришлось забыть.

(источник - Аненна-Телесемь,
рубрика "Зеркало для героя",
автор Роман Гальченко)


Хищная птица на съемках едва не покалечила актера


Вот такая птица охраняла сокровища «Монтекристо».

Норвежские фьорды, суровый скалистый пейзаж. Андрей приезжает в Норвегию на поиски сокровищ. Его друг, старый контрабандист Отто, спрятал огромное состояние на заброшенном корабле, обозначив тайник знаком, известным одному Крылову. Спугнув лежавшую на метке змею, Андрей находит спрятанные деньги и золотые слитки...

Аж дрожь пробирает! Так по сценарию начинается одна из серий «Монтекристо». Кладбище затонувших кораблей снимали ни в какой не в Норвегии, а в Первопрестольной. Точнее, на берегу Москвы-реки в районе Братеева.

Впрочем, на улице было уже по-норвежски холодно - к работе над сериалом телевизионщики приступили в конце прошлой осени, поэтому одну из главных героинь эпизода было решено заменить. Киношники отказались от «услуг» змеи - холоднокровное животное не перенесло бы московской стужи. Вместо нее роль стража сокровища должен был сыграть сокол.

Первый день съемок эпизода посвятили знакомству Ильи Шакунова, исполняющего роль Андрея, с этой немаленькой и очень гордой птичкой. Илье предстояло ее смахнуть рукой с метки. А хищники ой как не любят такого панибратского обращения. Впрочем, на репетициях сокол реагировал спокойно. А вот на следующий день решил показать характер. Когда Илья махнул на него рукой, птица подлетела к актеру и со всей силы его клюнула!

Съемочная группа оторопела, кто-то побежал к Илье с аптечкой... Но тут все услышали смех Шакунова:
- Опасно тут у нас, - поспешил он разрядить обстановку. - Имейте в виду, за каскадерство я возьму два доллара одной бумажкой! (Считается, что купюра в два доллара приносит счастье, и потому ее редко можно встретить в обращении, сразу забирают на сувениры. - Ред.).

В общем, происшествие обошлось без серьезных травм.

Кстати, сокол, осознав вину, больше таких фортелей не выкидывал. Уже в следующем дубле путь к сокровищам контрабандиста был открыт.

Мария КОЛЫВАНОВА — 24.07.2008

Источник
* * *

Закулисье сериала "Монтекристо" Первого канала



60-серийный телероман "Монтекристо", заполнивший летний досуг зрителей Первого канала, доказал, что в родном Отечестве кипят страсти похлеще аргентинских.

Оригинальный сериал с тем же названием вот уже два года триумфально шествует по миру. Первой ласточкой стал аргентинский "Монтекристо" (2006 год), далее эстафету успешного показа переняли Мексика, Чили, Португалия. А вот российским сценаристам пришлось переписать сценарий, дабы приблизить его к нашим реалиям. Сейчас к запуску готовятся французская и итальянская адаптации телеромана.

Почем нынче счастье?

Как и в эпохальном романе Александра Дюма, в русской версии "Монтекристо" (производство компании "АМЕДИА") есть до боли знакомые коллизии:

Любовь к роковой красавице (Светлана Антонова) вбивает клин между друзьями. Один становится отпетым негодяем (Дмитрий Миллер), другой - миллионером-мстителем (Илья Шакунов). Первый обманом женится на Ольге, героине Антоновой. Второй вынужден 10 лет вынашивать план возмездия, прозябая в марокканской тюрьме. К слову, африканскую экзотику снимали именно в Марокко, куда почти на месяц вылетала съемочная группа. А вот норвежские фьорды, сковавшие старый корабль с сокровищами, киношники "обнаружили" на берегу Москвы-реки в районе Братеева. Вот только смогут ли деньги вернуть современному Монтекристо украденное счастье?

Переписать прошлое

А дальше похождения графа-мстителя в XXI веке начинают сильно разниться с оригиналом. Незабвенный мушкетер Вениамин Смехов играет успешного ресторатора Илью Орлова, в прошлом врача клиники, замешанного в киднепинге. Обаятельная Людмила Артемьева - его жену Софью, серую мышку, которая в один прекрасный момент осмеливается подать голос. Наконец, внешне благополучная героиня Светы Антоновой весьма успешно спасает людей в травматологии, а тем временем ее личная жизнь трещит по швам. Словом, кого из героев ни возьми - сплошное несоответствие образа и сущности. Кстати, первым эту особенность отметил Вениамин Борисович Смехов: "У моего героя нет ни одного пустого эпизода, он всюду сдает экзамен на раздвоение личности. Илья жаждет отменить, переписать прошлое, но это выше его сил. Таким же вырос и его сын Максим (это он сфабриковал обвинение главного героя).

Яблоко от яблони…

Раздвоение Смехова мы пропустить не могли. И отправились на съемки свадьбы Ильи Орлова с молодой красавицей Лолой (Ксения Лаврова-Глинка). Доведя законную жену до сумасшествия, предприимчивый ресторатор решил окольцевать доверчивую девушку.

Невеста в коротеньком роскошном белом платьице, с тремя ярко-красными акцентами - губы, букет и туфли - покачивается на стройных ногах. Шик, блеск, красота! В самый разгар брачной церемонии в зал врывается законная супруга и призывает двуличного муженька к ответу. Невеста - в слезы! А уже через несколько минут в следующем дубле улыбается предстоящей свадебной церемонии. Таковы превратности съемочного процесса. От слез до смеха, от комедии до драмы всего один шаг. И в этом весь "Монтекристо". Разрыдаться перед камерой для актера - дело чести.

Ксюша, рыдай!

"Тишина на площадке! - затягивает дисциплинарные гайки режиссер Дмитрий Петрунь, - актриса готовится. Ксения, вам ничего не мешает?" Невеста молчит. Мыслями она уже там, откуда приходят слезы. "Мотор! Начали!" - теперь уже сверху командует Петрунь. И вдруг тишина взрывается криком, от которого вздрагивают все присутствующие. Вот она, великая сила перевоплощения! Эпизод сняли с трех дублей. К слезам незадачливой невесты не был равнодушен и Вениамин Борисович. Он всячески утешал девушку, нежно гладя по руке. От всех этих эмоциональных перепадов актеры устали. Ситуацию снова спас ни кто иной, как импозантный Атос. Сев за пианино, он стал наигрывать мелодии известных песен. Уже через пару минут ему подпевал стройный хор артистов: "И улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз..." А то, что хорошее настроение не покинет нас во время просмотра "Монтекристо", тоже очевидно.

Источник
* * *

18.08.2008 00:00
Елена Грибкова
Разговор на бульваре

Илья Шакунов: «На съемках «Монтекристо»


Раньше его лицо мелькало на экране в эпизодах, потом уже ассоциировалось с чудесным избавлением от насморка, а теперь он главный герой сериала «Монтекристо» и уже ежевечерне появляется в каждом доме. «МК-Бульвар» решил приоткрыть завесу тайны над жизнью этого актера, не считающего земную славу вершиной. А уж тема внутреннего одиночества нарисовалась как-то сама собой.

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Шакунов Илья, актер. Родился 13 августа 1970 года в Санкт-Петербурге. Окончил ЛГИТМиК. Снимался в фильмах: «Гололед», «Молох», «Темная ночь», «Флэшка», «Красная капелла», «Дети Ванюхина», «Женская собственность», «Сотворение Адама»; в сериалах «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Каменская-2», «По имени Барон», «Спецназ-2», «Монтекристо» и др.

– Илья, вы сразу согласились на главную роль в этом сериале?

— Нет. Понимаете, как актер боюсь всего: предлагают ли мне сыграть Гамлета или Курочку Рябу — я же не знаю, что из этого на выходе получится. Актер — последний в киношной цепочке. Поэтому значение имеет даже не сама роль, а кто будет снимать, как, где, в связи с чем. Это же все-таки не экранизация самого Дюма, а современный материал по мотивам произведения. Лишь подробно прочитав сценарий, познакомившись с режиссером Дмитрием Петруком, я подписался под этим проектом. Так что все было непросто. Но мне кажется, в любой профессии, когда берешься за какое-то дело, нужно не только трезво оценивать собственные силы, но и смотреть, в каком окружении тебе предстоит работать. Съемки у нас тоже проходили не как по маслу, а практически вопреки, я потерял аж десять килограммов, и уже о результате судить вам.

— Как я понимаю, для вас эта роль на сопротивление.

— Отчасти да. И это здорово, что мне никогда не приходилось играть себя. Мой герой — своенравный неврастеник, живущий прошлым человек, который к тому же не может простить…

— То есть человек с неустойчивой психикой. А как вы полагаете, актеры с устойчивой психикой существуют?

— Нет, это все больные, пьющие, сумасшедшие люди, готовые как на подвиг, так и на подлость ради своей карьеры. И актеру ни в коем случае нельзя верить, как обычному человеку. Человек этой профессии в силу природных способностей и профессиональных навыков зачастую очень убедителен, когда вас просит о чем-то или объясняется в любви. Причем это не значит, что он врет. В данную секунду он полностью верит в то, что говорит. Если к вам просто человек подойдет на улице с монологом «мы не местные» и попросит три рубля, вы, разумеется, ему откажете, а если эти же деньги будет просить личность одаренная, которая будет рыдать, падать перед вами на колени, вы ему отдадите не три, а двадцать рублей безо всякого сожаления, потому как это мелочь по сравнению с такими эмоциями…

— Читала, что вы в детстве были весьма активны — и в деятельности комсомольской организации принимали живейшее участие, и из лука стреляли, и в баскетбол, и в пинг-понг играли, и легкой атлетикой, и плаванием, и дзюдо занимались, и в театральную студию ходили…

— По поводу комсомола я верил, что эта организация способна помочь и мне, и другим раскрыться. И на сегодняшний день считаю, что отсутствие таких простых идеологических вещей подрывает общество. То, что я сейчас вижу на улицах, наводит на очень грустные мысли. Ужасно, когда нет идеала. Это препятствует, тормозит развитие личности. И так же плохо, когда этот идеал есть, но он не тот… А что касается студии, то ведь все, что ребенок получает в детстве, — заслуга папы с мамой. При том что они оба у меня инженеры и никогда не были связаны с искусством. Со слов мамы, мы сидели на кухне, и по радио объявили об очередном наборе в театральную студию, и ей почему-то взбрело в голову меня, одиннадцатилетнего, туда привести. Так что у каждого благополучного ребенка есть период, когда взрослые решают его судьбу. И чем раньше этот период заканчивается — тем лучше для ребенка, но чем дольше это продолжается — тем приятнее для родителей. Поэтому на вопрос, кем будет моя трехлетняя дочь Василиса, я вам сразу отвечу: не знаю и знать не хочу. Надеюсь, что она все будет решать самостоятельно.

— А когда вы сами отправились в свободное плавание?

— После того как ушел из второго института и стал жить самостоятельно. До этого я сначала поступил в медицинский институт, потому как мама меня видела только врачом. Но, порезав бабушек и собачек, надышавшись формалином и не проучившись в этом вузе и двух лет, я отправился в ЛЭТИ, на курс автоматики и вычислительной техники, туда, где папа работал. В принципе по математике у меня всегда были «пятерки», и мне не претила техническая специальность. Но скоро и там мне стало скучно, я стал больше проводить времени за преферансом с друзьями и в итоге этот вуз тоже бросил. И вот только в двадцать лет у меня появилось собственное ощущение себя. Не потому, что я наконец-то решил кем-то быть, а потому, что, наоборот, решил никем не быть. Сначала устроился уборщиком, потом истопником-кочегаром… Можно было быть грузчиком, как мои знакомые… Я отдавал себе отчет, что это временный этап, пока нахожусь в поиске. А спустя два года я уже определенно пришел к актерству и поступил в ЛГИТМиК. Учился на курсе вместе с Хабенским, Пореченковым, Трухиным и др. Так вышло, что у нас многие стали людьми известными, но мы продолжали общаться между собой. Жаль только, что в силу занятости вот так собраться, посидеть, поговорить удается раз в полгода, а то и реже. В этом смысле это кошмарная профессия. Я маму свою родную, дочку вижу раз в месяц в лучшем случае.

— Как вы думаете, почему среди питерских так много утонченных, меланхоличных мыслителей, любящих классику?

— Дело в том, что Москва не город, а столпотворение, Вавилон, куда съезжаются все — и варятся в одном котле. Здесь постоянное броуновское движение, и тебя преследует чувство, что ты вечно не успеваешь. А в любом другом городе этой страны царит упорядоченность. И Питер тут не исключение. Там этот дух поддерживается и климатом, и архитектурой, и историей, и специфической средой. Если в столице все наносное формирует город, то в Питере — наоборот, приезжий растворяется в его атмосфере.

— Ответьте, какие дамы в вашем вкусе?

— Точно не блондинки. Цельные, целе-устремленные, равнозначные мужчине, то есть не чувствующие себя на вторых ролях. Вообще женщины, как и мужчины, хотят любить и быть любимыми. Об этом пишет вся мировая литература. Слова «Я тебя люблю» прочитываются даже на могильных плитах… Любить нужно обязательно. Без любви ты не чувствуешь этот мир.

— Насколько я понимаю, вы женаты, чем занимается супруга?

— Аня — актриса. Мы познакомились в ТЮЗе и вместе уже шесть лет.

— На рекламу вы соглашались в основном из-за финансовых соображений?

— Не только. Было любопытно испытать себя и в этом формате. Не все рекламные ролики мне хочется вспоминать, но есть вполне приличные. Хотя я ими не горжусь. Впрочем, нет ни одного фильма или спектакля, которым я бы гордился…

— Тем не менее что бы вам хотелось еще сыграть?

— Какую-нибудь острохарактерную роль. В комедии.

— Мне кажется, ваши авторы — Гессе, Джек Лондон…

— Зачем вы давите на больное?! Эти произведения сейчас никто не ставит…

— Где в настоящий момент снимаетесь и что уже выходит?

— Скоро должен выйти сериал Кирилла Капицы об Ольге Чеховой. А сейчас снимаюсь в картине «Взрослая дочь молодого человека».

— Двенадцать лет вы отработали в ТЮЗе, но в прошлом году стали свободным художником. По какой причине?

— У меня не получалось совмещать съемки и репертуарный театр. Выходило так, что нужно было отдавать чему-то предпочтение. И я сделал выбор. Сегодня могу рассматривать какие-то антрепризные проекты. Но, к сожалению, далеко не всякая антреприза является художественным высказыванием. Все-таки и антреприза, и реклама, и сериалы — все это за редким исключением довольно низкий жанр... Это неплохо, просто невысоко.

— Вас, наверное, можно назвать придирчивым…

— Я очень требовательный человек. Говорят, что в старости буду страшен в своем занудстве. (Улыбается.)

— Как-то вы обмолвились, что вам нужно воспитывать в себе жадность… Уже преуспели?

— Она у меня полностью отсутствует. Но я и не транжира. Умею экономить и еще помню, что это такое, когда в кошельке осталась последняя десятка. Было время, когда я и сто долларов считал большим капиталом. Но позже понял, что есть деньги, которые ты зарабатываешь, а есть те, которые на тебя просто падают, когда ты уже кем-то являешься. Но я, допустим, если что, спокойно могу подрабатывать извозом и не зацикливаюсь на нынешней ситуации. По-моему, ошибка думать, что если ты уже кем-то стал, то так будет всегда. Нужно быть готовым к изменениям, в том числе и негативного порядка. А касательно материальных целей, то, по-моему, они все существуют, потому что связаны с определенными событиями в твоей жизни, которые ты должен подтверждать. Мужчина же обязан по жизни посадить дерево, построить дом, родить ребенка… В моем багаже это все уже есть. Также я еще не против загородного дома, яхты, роскошной машины, красивых поездок… Планов у меня громадье, но я не ставлю все это во главу угла. В жизни нет ничего дороже обыкновенного человеческого общения. Если тебе есть с кем вечером сесть и поговорить — это богатство, стоящее всего остального. Самое ценное — это память. Если люди не помнят о тебе, о том, что ты сделал, зачем тогда ты живешь?!

— У вас утонченная европейская внешность, скажите, вам легче самому сделать ремонт или разобраться в мировых модных брендах?

— Я умею все в доме делать своими руками, но теперь уже элементарно не хватает времени. В свободные часы отсыпаюсь, читаю Ключевского, Гумилева или сижу с компьютером. Но и в брендах я разбираюсь. Люблю комфортные вещи. И, как правило, они все дорогие.

— Расширить рамки профессии, заняться режиссурой, продюсированием, сценарным ремеслом не собираетесь? Или бизнес свой открыть, в конце концов?

— Собираюсь. Пописываю что-то иногда, подсматриваю за чужой работой, иной раз лезу не в свое дело… За мои подсказки некоторые режиссеры меня не слишком любят. И они правы — я им мешаю. Так что, возможно, в будущем я осуществлю свои замыслы. А по поводу бизнеса… Не верю в то, что востребованный актер может всерьез окунуться в устройство собственного бизнеса. Только если на уровне правильно вложенных денег, чтобы иметь немного свободы выбора… Ведь профессия эта настолько зависимая… Даже признанных звезд это касается. По большому счету настоящий мужчина и актер — понятия несовместимые. Лично у меня немногие вызывают уважение и восхищение: Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов, Александр Лазарев-старший… Но, откровенно говоря, все равно я постоянно жалею, что пошел по этому пути.

— Мне кажется, вас мучают какие-то внутренние противоречия…

— Я просто еще не закончил внутри себя снимать «Монтекристо». (Улыбается.)

Источник





Скриншоты фильма

Обсуждение на форуме


Копирование разрешено только при активной ссылке на сайт.


Сайт Александры Зобовой Сайт питерского актёра Евгения Сидихина.Биография,фильмография,фильмы в просмотре онлайн,фотоальбомы... Сайт актёра Яна Цапника.Биография,фильмография,фильмы в просмотре онлайн,фотоальбомы... Сайт Памяти ушедших


АДМИНИСТРАТОР, дизайн: Александра Зобова