Главная       Новости       Не досье       Биография       Фильмография
Театр       Видео       Фотоальбомы       Пресса
      Форум       Голосования       Ссылки

У нас с Тартюфом много общего

Дата публикации: 02-09-2009, metronews

В театре "Балтийский дом" - очередная премьера. Режиссер Андрей Прикотенко ставит спектакль "Тартюф, или Обманщик". На главную роль Прикотенко пригласил своего однокурсника - звезду российских сериалов Илью Шакунова.

Эту пьесу ставят в театрах всего мира...

- Я не уверен, что люди, которые придут на эту постановку, увидят именно то, что хотели увидеть. У нас получился другой Тартюф - в нем больше Шекспира, чем Мольера. Текст остался неизменным, но в отношениях героев больше страсти и накала. Спектакль меняется от репетиции к репетиции.

У вас есть что-нибудь общее с вашим героем?

- Все, что есть во мне плохого, у нас общее. Подлость, предательство - приходите на спектакль и сами все увидите. Мы долго думали над названием: "Тартюф, или Обманщик". Мольер имел в виду, что это одно и то же; а мы показываем, что в данном случае Тартюф - лицемерен. А это больше, чем обман. Сейчас лицемерны многие: политики, сильные мира сего. И они не считают это пороком.

Вы часто сталкиваетесь с лицемерием?

- В театре? Да мы живем в нем! А в жизни... Все люди стараются окружать себя друзьями, а с ними лицемерить как-то глупо. Хотя, наверное, есть люди, которые даже с близкими ненастоящие. Я с лицемерием стараюсь сталкиваться как можно реже, оберегаю себя.

Вы тщеславны? Премии получать любите?

- У меня и премий особо не было. Ну получил я приз за лучшую мужскую роль в сериале "Граф Монте-Кристо" на фестивале "Виват, кино России". До этого еще была одна премия - правда, ее режиссер Михаил Брашинский получил. Это был диплом "Киношока" за фильм "Гололед". Денег не получил ни там ни там. Поэтому я особо и не запомнил. Наградили - и хорошо.

Для вас важно признание?

- В 17 лет, когда я в спартакиаде занял второе место по стрельбе, было важно. А сейчас - увольте.

А что для вас важно?

- Важно, с кем я работаю, с кем общаюсь. Сейчас вообще смешались понятия - что естественно, а что нет. Многие живут на работе. Я считаю, что это противоестественно. Работа нужна для того, чтобы творчески реализовываться или зарабатывать деньги. А жить я стараюсь дома. Общаться с родными, водить в детский сад дочку.

Василиса видела вас на телеэкране?

- Конечно. Когда видит, обязательно говорит: "Привет, папа". Я ей нравлюсь, и это естественно. Правда, в гриме - с наклеенными усами и с бородой - она меня не узнает, маленькая еще. Василисе всего четыре года. Правда, маму (жена Ильи Шакунова - актриса Анна Дюкова. - Ред.) узнает даже на сцене и в гриме. Для меня это удивительно.

Есть роли в театре или в кино, которыми вы гордитесь?

- Нет. И это несмотря на 44 фильма, в которых я снялся.

Вы их считаете?

- Не я, просто одна московская поклонница открыла сайт обо мне. Взрослая женщина, между прочим. По-моему, она знает обо мне больше, чем я сам.

А любимая роль есть?

- Чацкий был 12 лет назад - это давно. Тартюф еще не вышел, а я уже к нему отношусь с подозрением. Но это нормальный процесс. Самое главное у меня впереди, надо сделать что-то серьезное. Вот дочь - это серьезно. А в театре и кино пока ничего такого нет.

Премьера

11 сентября на сцене театра "Балтийский дом" состоится премьера спектакля "Тартюф, или Обманщик". Режиссер-постановщик Андрей Прикотенко.

Илья Шакунов
возраст: 39 лет
профессия: актер
семейное положение: женат
любимое блюдо: овсяная каша

Алена Бобрович

Источник



Балтийский дом - Спектакль "Тартюф, или Обманщик"

11 сентября, Пятница

Открыть сезон Балтийского дома доверили волновавшему умы весь прошлый год своей «Леркой» Андрею Прикотенко. Но на этот раз аншлаги были предназначены не сравнительно свежей пьесе современных авторов, а классической комедии семнадцатого века.

«Вы будете смеяться до упаду! Смешно должно быть всем!» - обещали анонсы и рекламки. Ради участия в премьере бывшего сокурсника с телеэкранов на балтийские подмостки сошел Илья Шакунов. Но получилось как всегда. Ставили комедию, а вышла драма. Точнее не так. Зрители шли на комедию, а увидели…

В «Тартюфе» Прикотенко попытался отказаться от системы Станиславского, до премьеры в интервью сказал, мол она, система, узка. А в результате оказалось, что примелькавшийся Илья Шакунов по принципу «верю» как раз и играет. С одной стороны – персонажи и не то, чтобы однозначно плоские, как водится в классических комедиях, но и вроде бы недостаточно глубокие, как принято в психологических пьесах. И стандартные комедийные приемчики типа озвучивания движений, гипертрофированно убыстренной речи сочетаются с явной драматичностью. Нечто среднее вышло, недосказанное.

Разумеется, акценты режиссер расставил по-своему. Все младшее поколение – и Валера, и Марианна, и Дамис (Игорь Ботвин) – откровенно тупы, хотя порой без подсказки выдают прочувствованные речи. Пронырливая служанка Дорина, напротив, вдруг оказывается умницей и хитрюгой, одновременно разыгрывая форменного шута. Тартюф и вовсе - то эксплуатирует образ Христа, то напоминает страстного грузина. Сначала самый глубокий, самый неоднозначный, самый несмешной - к концу пьесы персонаж Шакунова оказывается запутавшимся пройдохой-неудачником. Так или иначе четко охарактеризовать хотя бы одного из героев получится едва ли, слишком они расплывчаты.

Впрочем, над романтикой и чувствами влюбленных Прикотенко издевается действительно смешно, слегка перегибает палку с задиранием юбок, метко включает в действо человека со стороны - то ли дирижера, то ли суфлера, то ли зрителя, то ли автора. И живая музыка с психоделическими всхлипами, французской романтикой а-ля Ян Тирсен и балканщиной звучит находчиво. И игра с тенями выглядит интересно. Нескучно. Смотреть хрестоматийный, да и явно затянутый сюжет, на деле все-таки оказыва

Текст: Антонина Асановa
Источник



Театр "Балтийский дом" показал премьеру спектакля Андрея Прикотенко "Тартюф, или Обманщик" по хрестоматийной комедии Мольера. Никогда еще с АНДРЕЕМ ПРОНИНЫМ не шутили так долго и бессмысленно.

Этой мольеровской пьесе в последнее время не везет на российских подмостках. Вульгарный спектакль Нины Чусовой на сцене МХТ провалился с треском — и прервал успешно стартовавшую столичную карьеру постановщицы. Режиссер Владимир Мирзоев экспериментировал на сцене московского "Ленкома", взяв на заглавную роль своего постоянного сподвижника, актера Максима Суханова — не сказать, чтобы провалился, но не добился успеха. Два петербургских "Тартюфа" тоже не предмет для гордости.

Бесцветный спектакль Александра Кузина в ТЮЗе вряд ли способен заинтересовать зрителей старше 12 лет, а аляповатая постановка Андрея Андреева в Молодежном театре по концентрации пошлости и развязности даст фору произведению госпожи Чусовой. Один из немногих недавних "Тартюфов" приличного качества был поставлен в новосибирском театре "Красный факел" петербуржцем Андреем Прикотенко.

Пьесу режиссер подверг дерзкой трансформации. Тартюф из лицемерного святоши, дурачащего простофилю Оргона и присваивающего его имущество, вырос до Люцифера, мучающего грешников. Спектакль был неоднозначным, но интересным. Вернувшись в Петербург после работы в Риге, господин Прикотенко предложил руководству "Балтийского дома" перенести новосибирскую постановку на их сцену. И получил встречное предложение: сделать новую, оригинальную версию спектакля. В итоге было решено отказаться от чертовщины и сделать ставку на комедийный потенциал пьесы.

Сценографу Олегу Головко не чужд черный юмор. Он выстроил на авансцене наклонный деревянный помост, а в центр водрузил палаческий инструментарий: гильотину, виселицу, пыточный крюк. У гильотины кокетливо пристроилась домашняя лампа под уютным желтым абажуром. Декорация сулит уморительный и одновременно пугающий гиньоль. Обещания оправдываются не вполне.

Появляется "дирижер" — нарочито взлохмаченный актер Игорь Мосюк в концертном фраке, джинсах и кроссовках. И извиняется перед публикой: сыграем, как сможем — актеры, видите ли, плохо выучили текст. "Дирижер" присутствует близ помоста в течение всего спектакля, не только подсказывает реплики, но и на ходу дает артистам указания насчет подходящей позы либо интонации. Начинается всего-навсего веселый капустник, а инструменты палача оказываются лишь реквизитом для комических реприз. Актеры играют Мольера в ложно-классическом духе, пародируя штампы высокого театрального стиля, а иногда намеренно срываются на неподобающие балаганные кунштюки. Женский состав спектакля преуспевает больше.

Злоязычную служанку Дорину актриса Наталья Индейкина превращает в эдакую дочку старухи Шапокляк. Подвижная, как на шарнирах, непредсказуемая и всюду сующая нос, Дорина срывает львиную долю смеха и аплодисментов. Варвара Маркевич (Марианна) утрирует наивность своей героини, а Анна Дюкова (Эльмира) с иронией изображает коварную соблазнительницу. Мужчины шутят натужней. Константин Анисимов (Клеонт) пародирует амплуа резонера, витийствуя с преувеличенным пафосом.

В случае с брутальным Игорем Ботвиным (Дамис) смех высекается его попытками выглядеть "юнцом безусым" и говорить мальчишеским голосом; у молодого Антона Багрова (Валер) — задача зеркально противоположная. Он потешно корчит мужественные мины, но в итоге "раскалывается" и начинает хныкать. Забавным вставным номером смотрится камео народного артиста Вадима Яковлева (Лояль): пожилой интеллигент, доведенный до белого каления, вдруг срывает с себя костюм и обнаруживает ухватки бывалого зэка.

Господин Прикотенко не стал купировать текст Мольера — спектакль довольно долог: три с половиной часа. Столь длинная пародия успевает слегка наскучить, тем паче что иных задач, кроме желания пошутить, в спектакле не обнаруживается. Не получают поддержки от партнеров Леонид Алимов (Оргон) и Наталья Нестерова (мадам Пернель), не без блеска перемежающие комические репризы с добросовестным проживанием ролей "по Станиславскому".

Самым главным пробелом спектакля оказывается собственно Тартюф в исполнении Ильи Шакунова, вообще-то отличного актера. Кто таков этот господин на самом деле, остается неясным: он кажется то монстром, то умалишенным, то мелким проходимцем. Как пародировать или утрировать фигуру "мистера Икс", режиссер Прикотенко не знает, так что Тартюф на этот раз обманывает не только Оргона, но и ожидания публики.

Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 170 (4225) от 15.09.2009
Источник

Oписание спектакля в электронных театральных кассах:

«Премьера.

Классическая комедия о лукавом мошеннике и излишней доверчивости.

Одна из знаменитейших пьес великого комедиографа Мольера сегодня прочитана по-новому и обещает стать не только острым памфлетом на современные нравы, но и веселым захватывающим представлением об обманутом глупце и хитром пройдохе. Настоящим украшением спектакля стали оригинальные декорации сценографа Владимира Фирера, в которых как в кривом зеркале отражены события и ситуации пьесы. Талантливая стилизация художника и искрометная игра актеров подарит зрителям незабываемый вечер.»


Копирование разрешено только при активной ссылке на сайт.


Сайт Александры Зобовой Сайт питерского актёра Евгения Сидихина.Биография,фильмография,фильмы в просмотре онлайн,фотоальбомы... Сайт актёра Яна Цапника.Биография,фильмография,фильмы в просмотре онлайн,фотоальбомы... Сайт Памяти ушедших


АДМИНИСТРАТОР, дизайн: Александра Зобова