Главная       Новости       Не досье       Биография       Фильмография
Театр       Видео       Фотоальбомы       Пресса
      Форум       Голосования       Ссылки

Вера Глаголева: Играть любовь стыдно

3 мая в прокат выходит один из самых обаятельных фильмов этого года – «Чертово колесо» Веры Глаголевой по сценарию Сергея Валяева. Это фильм о любви, и те, кто успел посмотреть премьеру в Доме кино, называют картину самой большой глаголевской удачей за всю кинокарьеру. Даром что сама она как актриса там не появляется. Наша рубрика не могла пройти мимо этого события: пришлось ее ведущему Дмитрию Быкову в очередной раз изменить своей партнерше и встретиться с другой.

– Понимаешь, я скажу сейчас вещь странную и, видимо, непрофессиональную. Но играть любовь в кино стыдно, неловко, неприлично
– даже в самых целомудренных сценах. Про интимные я не говорю – тут у меня стойкое убеждение, что их следует избегать, потому что при грамотной режиссерской работе одно соприкосновение рук будет эротичнее десятка постельных эпизодов. Все можно изображать: гнев, ненависть, истерику, даже скуку. А есть вещи, в которых притворство убийственно. Любовь. Тем более что в жизни, в моей собственной, мне – слава Богу! – ни разу притворяться не пришлось. Актерский опыт вообще не пригодился. А в кино, увы, сплошь и рядом.

– Но это никогда не переходило в закадровые отношения?
– Ни разу, потому что делалось другим участком мозга. Честное слово, я никогда не понимала, как люди, делающие это за кадром, способны что-то такое изображать на площадке. Вот есть мнение, что семейной паре легче сыграть любовь. вздор, действуют совершенно иные механизмы!

– Насколько я помню, Круз и Кидман как раз после этого развелись. Их Кубрик заставил играть в «Широко закрытых глазах»…
– В общем, применительно к себе могу сказать твердо: если мне в кадре надо плакать или ругаться, это еще может быть отдаленно похоже на меня настоящую. Но когда я играю любовь – это ничего общего не имеет с тем, как я люблю на самом деле.

– У тебя ведь был один из немногих топлес-планов в советском кино – «Выйти замуж за капитана». Из-за него многие смотрели картину по десять раз, хотя гораздо эротичнее, по-моему, когда ты там стреляешь.
– Ну вот, о чем я и говорю. Там не только не было никаких отношений за кадром – там режиссеру Виталию Мельникову приходилось всячески меня защищать от Виктора Проскурина, которому не нравилась то ли я, то ли героиня, и он все время на меня нападал. Что касается того кадра, я понятия не имела, что он будет вообще. Это сейчас артистам полагаются юристы, они пишут договоры, там строго оговорено наличие и количество интимных сцен – в 1983 году о подобных вещах никто не думал. В результате Проскурин просто договорился с Мельниковым и в какой-то момент резко потянул меня за руку; я выпрыгнула из воды – стоп, снято! Само собой, это не добавило мне любви к партнеру.

– Ну ладно, кино – вещь техническая. Но в театре все живое, тут хочешь не хочешь – надо изображать чувство.
– О да! Особенно в «Табакерке», где мы с Виталием Егоровым сейчас играем новеллу в спектакле «Под небом голубым». Это первый раз в моей практике – когда идет получасовой диалог, а в конце происходит поцелуй, и зал встречает его бурными аплодисментами!

– Что, настолько качественный поцелуй? – Нет, настолько ожидаемый. Подготовка очень качественная. Я прямо чувствую, как Егоров – вообще идеальный партнер – с каждой репликой набирает нужную эмоцию и как все это мощно разрешится в конце. В жизни тоже так – контекст важнее самого поцелуя.

– Если бы мою жену Егоров целовал на сцене, я бы с ума сошел.
– Ты знаешь, я вообще избегаю приглашать родных на свои спектакли. Говорю честно: вот места, билеты я заказала, но приходите так, чтобы я не знала, в зале вы или нет. Мне будет опять-таки неловко, стыдно, потому что играть для своих – это вещь более трудная, интимная, чем раздеваться на публике. Так и не привыкла до сих пор. И Кириллу (муж. – Д.Б.) говорю: пока не ходи, спектакль новый, еще разыгрываюсь.

– Но в «Чертовом колесе» интимная сцена как раз есть – легко ли тебе было ее снимать?
– Тут чудеса сделал оператор – у нас очень красивая любовная сцена. В одежде, под дождем. Все сверкает. Это, по-моему, лучшее доказательство того, что банальная эротика себя исчерпала – сегодня все уже зависит от того, как сыграть и снять. Обрати внимание: из любовного опыта помнятся чаще всего не физиологические, не буквальные вещи, а какое-то первое слово, первое встречное движение; все происходит в этот момент. Остальное зачастую оказывается почти необязательным.

– А у Ильи Шакунова с Аленой Бабенко нет романа?
– Романа никакого, есть давняя дружба, они уже работали вместе. Алена – сложная, умеет быть всякой, но у нее как раз профессия от жизни отделена очень четко. Иначе актер элементарно сходит с ума. История там простая – герои отправили семьи на отдых, а сами случайно встретились на вокзале. И мне там интереснее всего, как эйфория первых дней, вот этот восторг ранней влюбленности, который всем так знаком, постепенно переходит в серьезные, а потом и страшные дела. Тут и ответственность, и страх ломать собственную и чужую жизнь, и чувство вины, и что угодно. Задача была в том, чтобы сыграть страсть, ничего не изображая впрямую. По-моему, все справились. Ну, собственно, в жизни тоже главная задача – избегать лобовых ходов…

– В «Колесе» открытый финал – чем все кончается, по-твоему?
– Так я тебе и скажу. Пессимист решит, что все закончилось, герои расстались. Оптимист увидит надежду.

– Напоследок: иные режиссеры считают, что роман с актером очень даже продуктивен. Так проще всего объяснить ему задачу…
– Что режиссер должен любить актера – это факт, так же как и автор обязан любить героя. Иначе, предупреждал Булгаков, наживете неприятности. Но режиссер должен любить и оператора, и сценариста, и ассистента по актерам – иначе картина вообще не сладится. Что ж, ему со всеми заводить роман? Никакого режиссера не хватит.
2007 год
Еженедельник "Собеседник"

* * *


5 сентября 2007
Чертово колесо
Странно все-таки... любовь благополучная мало кому интересна. Она слишком проста и понятна. Люди встречаются, узнают друг друга потихоньку, становятся друзьями сначала. Потом приходит любовь, как нечто ожидаемое и вполне уместное. Гармоничен сей союз. Два любящие сердца бьются в унисон, но это никому НЕ-ИН-ТЕ-РЕС-НО.

Привлекает жадных до ощущений людей любовь другая. Не созидающая. Разрушающая. Семьи, законы логики, устои, привычки... любовь, сметающая все на своем пути. Внезапная. Сумасшедшая. Страстная. С несчастливым концом. О ней слагают легенды. Ей посвящают стихи, песни. О такой любви пишут романы. И о ней мечтают... порой втайне, порой по молодости лет или по наивности. Заранее зная, что такое чувство принесет что угодно, кроме счастья, к ней стремятся всеми силами своей души.

Странно...

Вот два человека. Она. Мария (Алена Бабенко - "Водитель для Веры", "Жесть", "Инди"). Замужем за прекрасным человеком. Есть сын. Работает учителем математики. Живет спокойной, обеспеченной жизнью и чувствует себя вполне счастливой.

Он. Павел (Илья Шакунов - "Флэшка", "Блюз опадающих листьев"). Женат на бывшей однокласснице - вместе за партой сидели. Есть дочь - 12 летняя прелестная девочка. Он хирург. И тоже казалось бы счастлив.

Однажды их сталкивает судьба. В прямом смысле слова. Каждый провожает семью на море, и, выходя из вагона, Маша буквально падает в объятия Паше. Но и этого им кажется мало... они идут дальше по своим делам. И тем не менее коварная судьба не унимается - подкидывает новую возможность. В кафе, за соседними столиками они видят друг друга. Теперь они уже не в силах противиться тому, что изменит их обоих.

Что нужно этим людям? Чего им не хватает? Спокойная уравновешенная жизнь, предсказуемая, понятная им обоим отныне кажется клеткой, которая мешает им любить друг друга. Позабыв про все на свете, они бросаются очертя голову в омут своих чувств.

Банально, скажете вы. Но тем не менее мы вновь и вновь слушаем эти песни. Смотри эти фильмы. И все надеемся, наивные, на то, что влюбленные обретут наконец счастье. К чему обманываться? Счастье - не их удел. Их выбор страсть, огонь. От одной мысли о любимом болит душа, сладко ноет - будь они рядом или на расстоянии друг от друга. Две половинки, которым не суждено воссоединиться, терзаются внезапным узнаванием друг друга, стремятся скорее утолить жажду и любят, как в последний раз.

Нет у такой истории будущего, как нет, кажется и смысла. И если кому-то эта картина покажется трагической историей любви и опечалит конец, то кто-то другой сможет увидеть за банальным, казалось бы, сюжетом, посыл зрителям. Вот, мол, к чему приводят подобные необузданные страсти. Любовники забывают о близких людях, своих детях и не думают ни о чем другом, кроме своей несчастной истерзанно души. Они становятся непомерно эгоистичны, капризны, у них портятся нервы, так велико стремление бросить былую жизнь и окончательно утонуть в омуте страсти. Финальная сцена становится ответом на многие вопросы, да и главную героиню, кажется, сильно отрезвляет происшедшее и заставляет задуматься прежде, чем окончательно потерять рассудок от любви.

Отличная игра актеров. Взгляды, жесты, слова создают удивительно цельную картину, от которой невозможно оторваться. Этот фильм, возможно, больше всего понравится представительницам слабого пола, но не исключено, что и у мужчин сердце забьется чаще в особо эмоциональные моменты.

В любом случае, выбор ваш - смотреть или нет... а я лишь высказала свое впечатление от российского фильма Веры Глаголевой "Чертово колесо".

Евгения Покидина

* * *

Кино для женщин «Чертово колесо»

Почти все любят мелодраму, просто многие не решаются в этом признаться. Фильм «Чертово колесо» – это уже третья картина, в которой знаменитая актриса Вера Глаголева выступила в качестве режиссера. Так что называть ее дебютантом уже не следует. Многие сегодня снимают кино про любовь. Стоит отметить, что любовь юных, свободных и прекрасных все реже вдохновляет авторов. Героями мелодрамы чаще становятся те, кому за тридцать. О премьере фильма Веры Глаголевой в Центральном Доме Кинематографистов рассказывают «Новости культуры».

Несколько лет назад ей захотелось снимать кино, а не сниматься в нем. Актриса Глаголева переквалифицировалась в режиссера. Теперь счастливый режиссер Глаголева принимает поздравления. Татьяна Догилева, тоже актриса-режиссер, понимает подругу, кажется, как никто, ведь снимать кино – дело совсем не простое. «Режиссура – мужская профессия, но говорю так: первое, второе, третье места пусть берут мужчины, но вот пятое и шестое мы никому не отдадим», – утверждает народная артистка России Татьяна Догилева.

В 80-е годы Вера Глаголева увидела фильм «Влюбленные», где Мерил Стрип и Роберт де Ниро играли любовь. «Там простая, трогательная история, и мне захотелось сделать что-то похожее. Мы не стремились сделать то же самое, но вот романтизм оставляем», – рассказывает засоуденная артистка России, режиссер Вера Глаголева.

Фильм «Чертово колесо» – это история любви. Мужчина и женщина, оба несвободны, с детьми – то есть с обязательствами. Завистники сразу скажут: то что на экране очень похоже на «Связь» – нашумевший фильм Дуни Смирной. Хотя Владимир Зельдин, приглашенный Глаголевой в эпизод, сходство двух лент отметил лишь в жанре мелодрамы. Сама же режиссер Вера Глаголева просит не искать в ее кино что-то, кроме любви. К тому же она хорошо понимает: от ее «Чертова колеса» может закружиться голова исключительно у женщин.

Источник

* * *

«Чертово колесо» любовь, вокзал и телефоны

В минувшее воскресенье (2 сентября 2007) канал «Россия» показал фильм, снятый актрисой Верой Глаголевой.

Маша (Алена Бабенко) отправляет на юг мужа и сына. Этим же поездом едут жена и дочь Павла (Илья Шакунов). Случайная встреча на перроне, потом в ресторане, знакомство… Маша и Павел понимают, что не могут друг без друга. Три недели пролетают как миг, их семьи возвращаются в Москву. Чтобы по-прежнему встречаться, Маше и Павлу приходится лгать близким. Долго так продолжаться не может…

Что на экране. Павел на вокзале прощается с дочерью Асей.

Как снято. Девочку сыграла младшая дочь Веры Глаголевой Настя Шубская. Требуемые капризные интонации Насте воспроизводить было несложно – иногда именно так она разговаривает с отцом, бизнесменом Кириллом Шубским. Поблажек на съемочной площадке дочке режиссера не делали. Мама могла ей, как и другим актерам, сказать что-то нелицеприятное, чтобы ввести в нужное состояние. Но потом Глаголева всегда извинялась и говорила: «Зато посмотри, как хорошо получилось!»


Что на экране. Маша выбегает из поезда и на лету сталкивается с Павлом.

Как снято. По словам Веры Глаголевой, важно было показать, что между героями пробежала искра. Режиссер призналась, что однажды услышала, как по телевизору одна актриса вспоминала о том, как влюбилась, случайно дотронувшись в автобусе до плеча молодого человека. «Когда мы снимали нашу искру, я рассказала актерам эту историю», – говорит Вера.


Что на экране. Маша и Павел катаются на чертовом колесе.

Как снято. Планировалось, что в кадре будет колесо обозрения из парка имени Горького. Но перед съемками это колесо объявили аварийным и запретили на нем кататься. Выход нашли такой. Сцены рядом с колесом снимали в парке имени Горького, а катались актеры на колесе в «Сокольниках».

Что на экране. Влюбленные сидят в машине. Идет сильный дождь.

Как снято. Над фильмом работали рекордно короткий срок – 27 дней. И подходящей погоды не ждали. Дождь лили из пожарных машин. Снег, который падает на стоящую на вокзале в ожидании Павла Машу, тоже искусственный – его сыпали перед камерой. А вот тополиный пух, летающий по классу школы, где работает Маша, настоящий.

Что на экране. Павел забирается в окно второго этажа школы.

Как снято. Этот трюк Илья Шакунов выполнял сам. Благо в здании были широкие карнизы. Но актера все равно страховали.

Ошибочка вышла
Маша возвращается после встречи с Павлом. На ней кофта с открытым вырезом и нет никаких украшений. Но в комнату она входит с цепочкой на шее.

Друг Павла Гоша (Михаил Слесарев), оставляя ему в ресторане ключи от квартиры, кладет их рядом с пустым бокалом Паши. Но когда Павел берет ключи со стола, бокал наполнен примерно на треть.

У Павла звонит на столе сотовый телефон с черной крышкой и без экрана. А разговаривает он по мобильнику с серой крышкой и дисплеем.

Считаем денежки
Бюджет фильма – около $400 000.

В прокате фильм собрал около $500 000.

К ответу!
Вера Глаголева, режиссер:
– Мой любимый фильм – «Влюбленные» с Мерил Стрип и Робертом Де Ниро. Мне хотелось сделать что-то похожее. Так появился в фильме момент, когда герои ведут телефонные разговоры под шум воды в ванной.

Александр Боковиков, продюсер:
– Это кино в первую очередь для тех, кто живет в браке больше 10 лет. Мы хотели, чтобы зрители задумались: что важнее – минутный порыв или проверенные временем отношения?

Алена Бабенко(Маша):
– Мне хотелось сделать Машу яркой. Но Вера Глаголева просила играть потише, без эмоций. Я согласилась: пусть у меня будет «тихая» роль. Но меня заметили и наградили призом за лучшую женскую роль на кинофестивале «Созвездие».

Слово эксперта
– Женщинам-режиссерам лучше, чем мужчинам, удаются психологические фильмы, особенно о любви. Они тоньше чувствуют, больше внимания уделяют деталям.

Анри Вартанов, киновед
Источник
сентябрь 2007г

* * *

Фильм Веры Глаголевой "Чертово колесо" как-то незаметно прошел весной в кинотеатральном прокате, а 2 сентября состоялась его телевизионная премьера на "России". Несмотря на неудачное название, третья режиссерская работа Глаголевой заставляет подумать о волне хорошего "женского" кино в России и о необъяснимом невнимании к подобным фильмам прокатчиков. Возможно, поэтому составители программы фестиваля решили трижды показать сегодня эту светлую и романтическую картину с великолепным актерским дуэтом Бабенко-Шакунов. Жаль, режиссер не смогла приехать на фестиваль и услышать овации благодарного зала.

24.09.2007
официальный сайт фестиваля

* * *


XV КИНОФЕСТИВАЛЬ В ТВЕРИ "СОЗВЕЗДИЕ"


* * *




ФОТО ИЗ ФИЛЬМА


Копирование разрешено только при активной ссылке на сайт.


Сайт Александры Зобовой Сайт питерского актёра Евгения Сидихина.Биография,фильмография,фильмы в просмотре онлайн,фотоальбомы... Сайт актёра Яна Цапника.Биография,фильмография,фильмы в просмотре онлайн,фотоальбомы... Сайт Памяти ушедших

АДМИНИСТРАТОР, дизайн: Александра Зобова