Главная       Новости       Не досье       Биография       Фильмография
Театр       Видео       Фотоальбомы       Пресса
      Форум       Голосования       Ссылки

РАЗДРАЖАЮЩИЙ "ГОЛОЛЕД"

В Москве начался "Гололёд"

Немного об авторе картины. Михаил Брашинский - режиссер-постановщик, автор сценария, монтажёр. Первый в истории российского кино популярный кинообозреватель, перешедший на другую сторону экрана.

В своё время он работал проводником поездов дальнего следования и официантом в турецком ресторане, диджеем в Нью-Орлеане и профессором нескольких нью-йоркских университетов, прежде чем стал ведущим рубрики кино в популярном московском путеводителе "Афиша". Автор более 800 текстов о кино, опубликованных в ведущих русских и зарубежных изданиях. "Гололёд" стал его режиссёрским дебютом.

Ещё задолго до появления "Гололёда" за ним закрепилась слава скандального фильма. Режиссёр признался, что хотел бы вызвать у зрителя замешательство. Чтобы, посмотрев фильм, люди не совсем понимали, что такое с ними сейчас произошло.

В фильме очень много Москвы. И она играет едва ли не главную роль. Брашинский хотел её не просто показать, а как бы внушить, вызвать дух. История "Гололёда" чисто московская, она не могла бы случиться ни в Нью-Йорке, ни в Петербурге. У каждого места свои истории.

Этот фильм адресован всем, кто готов прийти к нему открытым, проделать какую-то внутреннюю работу в кинозале и уйти немного другим.

Мировая премьера картины состоялась на 32-м Международном кинофестивале в Роттердаме, где не обошлось без ажиотажа и скандала. В каталоге фестиваля "Гололёд" заявлен как фильм про жизнь гиперсовременных москвичей, и любопытная публика сметала все билеты заранее. На втором показе произошло короткое замыкание и лента оказалась испорченной. Из-за девяти утраченных секунд дальнейшие просмотры было решено отменить. Впереди была премьера в Берлине и Москве.
И вот, наконец-то, московские геи имеют возможность увидеть и почувствовать "Гололёд" на экране.

ИСТОЧНИК
* * *

"Она: загадочная, неотразимая, резкая. Он: красивый, самоуверенный, гей. Она все время уходит от кого-то. Он думает, что все знает о себе. Она вступает в неравный бой со слишком сильным противником. Он хочет, чтобы его оставили в покое. Они еще не встретились, и никто не знает, что может выйти из этой встречи. На московских улицах - гололед..."

5 февраля 2003 года в петербургском "Доме Кино" состоялся пресс-просмотр фильма "Гололед", официальный показ которого начался с вечерней премьеры. Режиссер Михаил Брашинский перед началом фильма попросил присутствующих журналистов выключить мобильные телефоны, а также всех, кто его знает (Брашинский - бывший петербургский кинокритик) забыть об этом и смотреть фильм свежим взглядом. Даже без этой ремарки с самого начала было понятно, что фильм "Гололёд" нуждается "в свежем взгляде". Его нельзя отнести к массовому кино. Здесь необычно быстрый, даже раздражающе быстрый монтаж и нестандартно рассказываемая история на экране. Пересказывать такое кино - неблагодарное занятие. Михаил Брашинский сообщил журналистам: "Этот фильм о том, чем он является для вас".

Брашинский был нисколько не удивлен, что его обвиняют в желании свести зрителя с ума. "Я считаю, что дело фильма - раздражать, а не расслаблять зрителя, - сказал он, - но если я узнаю, что хоть один зритель покончил с собой, я немедленно отзову все копии и фильм больше показываться не будет". Исполнитель главной роли Илья Шакунов считает фильм "Гололед" важным: "У каждого в жизни были такие моменты, как у моего персонажа. Я может мебель-то не ломал как он, но на крыше стоял как-то. Думал: прыгать - не прыгать".

Съемки "Гололеда" продолжались три месяца, еще полтора года авторы занимались звуковым оформлением и монтажом часовой картины. Сюжет "Гололеда" можно назвать вызывающим, шокирующим, кичевым, психологическим, самопознавательным. Это две истории, которые так и не стали общей.

Молодая женщина-адвокат стала обладательницей аудиозаписи, опасной для ее криминального клиента. Сломавшись на очередном витке юридических игр против человечности, она решает предать пленку и клиента в руки правосудия - просто так, на веселой отчаянной истерике. Реакция следует мгновенно: мир вокруг превращается в источник опасности. Акваланг в таком обыденном и безопасном бассейне отказывает, вместо жидкости для промывки контактных линз в флаконе оказывается кислота, в вазочке с мороженым тоже какая-то гадость.

В какой-то момент траектория адвоката пересекается с траекторией некого молодого человека. Молодой человек - респектабельный переводчик, посетитель гей-клубов (одна из сцен снималась в московском гей-клубе "Центральная станция" в марте 2001 года). Эта встреча разлаживет механизм его жизни. Он мрачнеет, скучнеет, напивается, выгоняет своего приятеля и скатывается постепенно в самую тяжелую депрессию. Кульминацией его беспричинного осатанения становится разгром квартиры. А разрешением - выход из убитого жилища в поисках новой жизни.

Режиссер признался, что его интересует "падение человека как явление". Фильм стилистически разорван, что, по словам Брашинского "связано с особенностями сюжета и историями главных героев".

Фильм поставил абсолютный рекорд в российском кино по количеству монтажных склеек на единицу времени. В то время как динамичными считаются 600 склеек на полтора часа экранного времени, в 70 минутах "Гололеда" их 1011. Частота сменяющих друг друга образов подчеркивает бешеную динамику десятимиллионного города, переживающего экономический подъем. Москва не успевает выполнять своих обещаний. Зимой движение делают окончательно невозможным снежные заносы и гололед. Люди не успевают сделать намеченного. Стресс толкает к снятию напряжения посредством алкоголя и психических стимуляторов.


Игорь Правдин
по материалам прессы
06 февраля 2003 г.


ФОТО ИЗ ФИЛЬМА


Копирование разрешено только при активной ссылке на сайт.


Сайт Александры Зобовой Сайт питерского актёра Евгения Сидихина.Биография,фильмография,фильмы в просмотре онлайн,фотоальбомы... Сайт актёра Яна Цапника.Биография,фильмография,фильмы в просмотре онлайн,фотоальбомы... Сайт Памяти ушедших

АДМИНИСТРАТОР, дизайн: Александра Зобова