Главная       Новости       Не досье       Биография       Фильмография
Театр       Видео       Фотоальбомы       Пресса
      Форум       Голосования       Ссылки

Сначала стать Карабасом-Барабасом,а потом уже купить яхту

Роман "Граф Монте-Кристо" Александра Дюма экранизировался много раз. Главного героя, невинно осужденного моряка Эдмона Дантеса, превратившегося затем в загадочного графа Монте-Кристо, в разные годы играли великолепные актеры, в том числе Жан Маре и Жерар Депардье. И вот, пожалуйста, еще один граф - Илья Шакунов. Питерский актер исполнил главную роль в телеромане "Фаворский", показ которого продолжается на канале НТВ. И хотя героя Шакунова сначала зовут Александр Богданов, а затем Фаворский, а действие происходит в России в 1982-1999 годах, не сомневайтесь, это именно Монте-Кристо. Ведь сюжет фильма точно следует роману Дюма. Богданов - моряк советского торгового судна, который по навету "заклятых друзей" надолго оказывается в застенках КГБ... Ну и так далее. Илья Шакунов - актер питерского ТЮЗа, снимался в фильмах и сериалах "Темная ночь", "По имени Барон", "Три цвета любви", "Каменская-2", "Русский ковчег" и других.

- Илья, "Фаворский" - это действительно Монте-Кристо наших дней?

- Не совсем. У Дюма все-таки больше романтики, приключений. А у нас бытово-психологическая драма, связанная с недавними переживаниями, с эпохой застоя и ее реалиями. Может, даже кто-то увидит в фильме себя, вспомнит свои нехорошие или добрые поступки, совершенные в те времена. Но в принципе история, рассказанная Александром Дюма удивительно органично легла на 1982-1999 годы. Во все времена во всех странах находятся люди, которые используют власть ради корыстных интересов, доносами убирают с дороги соперников, предают близких...

К сожалению, как и в книге, так и в нашей истории, будущего у героя нет. Он отомстил всем своим обидчикам и предателям, однако не возникает ощущения, что он будет жить долго и счастливо с Мерседес (у нас - с Машей) и они умрут в один день. Он разрушенный человек, и хеппи-энда не получится.

- Это актерская удача - сыграть современного графа Монте-Кристо. Да еще в таком возрасте: ведь вы с графом ровесники, вам по 33 года!

- Возрастное совпадение не случайно. Это наш режиссер Дмитрий Светозаров все сосчитал. Задолго до съемок он меня заинтриговал: "Илья, будет интересная работа, старайся держать меня в курсе своей занятости". И вдруг через год, когда мне как раз и исполнилось 33, говорит: "Я тебе предлагаю роль".

- Съемки "Фаворского" проходили в интерьерах петербургских особняков, в субтропиках Крыма, на скалистых берегах островов на Ладожском озере. А где снимался "замок Иф" - место заключения героя?

- В Чумном форту, на острове около Кронштадта. Когда подплываешь к нему, создается впечатление, будто он растет прямо из воды. Гранитные, огромной толщины стены. Форт строился в 1730-1750 годах сподвижниками Петра. Мощное сооружение. Мы вообще много неожиданного для себя в то время открыли. Все сцены с пароходом, например, мы снимали в питерских доках. Так вот, оказалось, эти доки 1752 года постройки! Огромный бассейн с гранитными стенами. Там даже туалеты того времени сохранились - с гранитными толчками! С тех пор доки ни разу не реконструировались. По сути, это музей, но до сих пор туда заводят корабли и там чистят.

- Как снималась сцена, когда вас вместо вашего умершего сокамерника - скажем так, аббата Фариа - топят в море?

- Была уже поздняя осень, и вода в Балтике была слишком холодной. Поэтому решили снимать где-то еще. Но и в специальном техническом бассейне для испытания моделей, что мы нашли в Кораблестроительном институте, вода была ненамного теплей. Спасало лишь то, что под робой на меня был надет специальный гидрокостюм. Но вообще-то ощущения были не из приятных: чтобы я опускался вниз, под воду, на меня навешивали грузы, и мне нужно было из них быстренько выбираться. Но я настраивал себя на то, что ничего плохого не произойдет: не захлебнусь, вынырну и не заболею после этой ледяной ванны. Мысли даже не было поболеть. Знал, что завтра съемочный день, послезавтра...

- Похоже, что в отличие от Эдмона Дантеса и Фаворского, вы не морская душа.

- Почему же? Я все-таки живу в приморском городе, хорошо плаваю. Но так сложилась жизнь. Хотя я вполне мог бы, как мой отец и брат, получить звание лейтенанта и пройти практику на подводной лодке.

- Кто ваши близкие?

- Папа и мама - инженеры. Брат Павел младше меня на шесть лет. Сейчас он занимается бизнесом.

- Вы ведь тоже поначалу решили не нарушать династию - учились в Ленинградском электротехническом институте, на факультете автоматики и вычислительной техники...

- Но не доучился... Год-полтора я побродил: был уборщиком, полы подметал, кочегарил... А потом пошел в театральный... Инженером бы я все равно не стал. Дело в том, что я просто физически не могу заниматься нелюбимым делом - у меня начинаются хронические головные боли. Это какой-то феномен. Еще в школе я обнаружил, что когда занимаюсь нелюбимыми уроками, то у меня через полчаса начинает раскалываться башка, не хватает воздуха. Это ощущение оставалось в ЛЭТИ, в Первом медицинском (я и там немного поучился), а как только поступил в театральную студию, а потом в театральный институт, то голова у меня вообще перестала болеть.

- С чем связаны ваши самые сильные переживания в жизни?

- Ужасно больно, когда твои товарищи уходят из жизни молодыми. Я был знаком с одной девушкой, помощником костюмера, которая погибла на съемках в Кармадонском ущелье вместе с группой Сергея Бодрова.

- Илья, знакомые меня предупредили, что вы не любите разговоров про съемки в рекламе. Я, честно говоря, и не собирался спрашивать, но после того как получил такое предупреждение, заинтересовался: почему это у вас запретная тема?

- В рекламе нет творческого процесса, есть только результат. Пятнадцать часов работы, куча грима, ты устал как черт, а на выходе - тридцатисекундный ролик. Это, хорошо делать за большие деньги. Еще лучше, когда ты уже известен и это уже и твоя реклама. Как Гоша Куценко, рекламирующий леденцы. Это именно Гоша, а не просто модель. Или Меньшиков, рекламирующий швейцарские часы. Хотя реклама - это всего лишь деньги, к этому не стоит относиться серьезно.

- Вы не любите деньги?

- Относиться к деньгам на уровне "люблю - не люблю" - значит, слишком много о них думать. Деньги для меня - просто цифры, большие или маленькие. Деньгам я знаю цену, всегда помню: моя профессия не приносит стабильного дохода. Кстати, когда мы с моими однокурсниками по театральному институту Мишей Пореченковым, Костей Хабенским и другими несколько лет назад создавали продюсерский центр "Брат", то мне сразу отдали портфель директора... Правда, "Брат" почил в бозе, и я уже не директор.

- Ваш герой в "Фаворском" живет в мире благородных чувств и поступков. Такое ощущение, что чувство ревности и зависти ему просто не знакомо... А вы, Илья, завидуете вашим однокашникам Хабенскому и Пореченкову, уже ставшими звездами?

- В актерской профессии очень важен элемент везения. И глупо завидовать своим товарищам, которым везет. Везение - это не профессиональная категория. Да, я бы хотел сыграть некоторые роли, которые они сыграли. Но думаю, что и они то же могут сказать про меня.

- Можно ли Костю и Михаила назвать вашими друзьями?

- "Друг", говорят, - понятие круглосуточное. Если не общаюсь с человеком постоянно, то он будет моим хорошим приятелем, сокурсником, коллегой, но вряд ли другом. Костя и Миша переехали в Москву, теперь мы только созваниваемся, мечтая когда-нибудь поработать вместе.

- Кто же ваш каждодневный друг?

- Жена Аня. Она актриса ТЮЗа.

- Жена-друг - это то, о чем мечтали граф Монте-Кристо и ваш герой Фаворский... Но они так и не сумели этого достичь!

- Это то, о чем, наверное, мечтает каждый! Ведь все мы хотим видеть рядом с собой человека, которому можно довериться и физически, и психологически, как угодно... Хотя в разведку я бы с Аней не пошел.

- Отчего же?

- Не женское это дело. А вот с теми же Михой и Костей пошел бы. А вообще я заметил, что в последнее время перестал отдавать всего себя работе. Помудрел, наверное, поняв, что нельзя опираться все время на одного кита. Надо иметь под собой несколько китов - работа, семья, друзья.

- С женой в театре романтические сцены играете?

- Я уже лет десять играю Чацкого в "Горе от ума", и у него с Софьей (то есть с моей Аней) есть несколько интересных сцен. В спектакле "Учитель ритмики" в сцене застолья я как бы случайно предлагаю Ане поцеловать меня при всех. Конечно, мы бы хотели сыграть какой-нибудь лирический спектакль на двоих, например, "Двое на качелях". Но сейчас нас занимает только одна история: у нас с Аней должна вот-вот родиться дочь. Остались считанные дни.

- Можно предположить, что после роли современного графа Монте-Кристо ваша карьера пойдет круто вверх. Кто-то из критиков уже написал, что вы стоите на пороге славы. Если все так и произойдет, то вы подобно своим однокашникам Хабенскому и Пореченкову переедете в Москву?

- Честно говоря, другого города, чем Питер, для себя не вижу. В Москве хорошо работать (там больше платят, деньги даются легче), но не жить.

- Но многие питерские актеры, которым судьба в свое время давала такой шанс, а они им не воспользовались, потом жалели об этом.

-Знаете, я учусь на своих ошибках. Исключительно.

- А как же поговорка: насчет того, что умные учатся на ошибках других, а глупцы - на своих собственных?

- Это только поговорка! В реальности же я не знаю людей, которые учились бы на чужих ошибках. Если у кого-то угоняли машину, уводили жену, то разве другим удавалось подобные события предугадать и предупредить применительно к себе?

- Илья, если бы вы внезапно разбогатели, подобно графу Монте-Кристо, на что потратили бы миллионы?

- Я бы, как в "Золотом ключике", открыл свой театр. Детский, добрый, умный. Стал бы Карабасом-Барабасом. А потом уже можно и для себя что-то сделать - купить яхту, остров, построить трехмачтовый фрегат "Фараон", какой был у Монте-Кристо...


Садчиков Михаил
Газета "ТРУД"
07.04.2005
* * *

Илья Шакунов: «Я счастливей графа Монте-Кристо!»

06.04.05
СМЕНА Монте-Кристо - разрушенный человек - Илья, ваш граф Монте-Кристо - благородный герой-мститель?
- Мы в принципе снимали не «Графа Монте-Кристо». У Дюма история придумана, хотя основой и был газетный очерк. Там - приключение. А у нас - бытовая драматическая история, связанная с недавними переживаниями эпохи застоя. Может быть, кто-то из зрителей увидит и вспомнит себя, свои нехорошие или хорошие поступки. История, рассказанная Дюма, удивительно органично легла на 1982 -1999 годы. Во все времена, во всех странах находятся люди, которые используют власть ради корыстных интересов, доносами убирают с дороги соперников, предают близких… К сожалению, как в книге, так и в нашей истории будущего у героя нет. Он отомстил предателям и всем своим обидчикам, однако не возникает ощущения, что он будет жить долго и счастливо. Он разрушенный человек.

- Съемки «Фаворского» проходили в интерьерах петербургских особняков, в казематах кронштадтских фортов, субтропиках Крыма. Вам лично где больше всего понравилось?
- В Чумном форту около Кронштадта. От дамбы садишься на корабль и приплываешь на остров, как будто выросший из воды, как в тридесятом царстве, в тридевятом государстве. Гранитные, огромной толщины стены. Форт строился в 1730 - 1750 годах сподвижниками Петра.

А все сцены с пароходом мы снимали в питерских доках, где чистят корабли. Так вот, оказывается, они аж 1752 года постройки! Огромный высушенный бассейн с гранитными стенами. Там даже туалеты того времени с гранитными толчками! - Почему же одна из важных сцен - утопление «тела Валленберга» - была снята не в Балтийском море, а в бассейне?
- Поздней осенью такие съемки в водах холодной Балтики были бы сопряжены с большим риском. Впрочем, в специальном техническом бассейне для испытания моделей, что мы нашли в Кораблестроительном институте, вода была ненамного теплей. Спасало то, что я был в специальном гидрокостюме под робой (зритель этого не увидит!).

Был уборщиком и кочегаром

- Вы ведь поначалу учились в ЛЭТИ, на факультете автоматики и вычислительной техники…
- Но недоучился… Там закрыли военную кафедру и студентов стали брать в армию. Какой смысл было продолжать учебу? И я пошел в театральный… Но до этого еще год-полтора я побродил: был уборщиком, полы подметал, кочегарил… Но инженером бы я все равно не стал. Дело в том, что я просто физически не могу заниматься нелюбимым делом - у меня начинаются хронические головные боли. Это какой-то феномен. Еще в школе я обнаружил, что когда занимался нелюбимыми уроками, то у меня через полчаса начинала раскалываться башка, не хватало воздуха. Это ощущение оставалось в ЛЭТИ, в Первом медицинском (я и там немного поучился), а как только поступил в театральную студию, а потом в Театральный институт, головные боли сразу прошли.

«Завидовать Хабенскому - глупо»

- Илья, говорят, вы не любите разговоров про свои съемки в рекламе.
- В рекламе нет процесса, есть только результат. Где тут обнажение нервов, личное участие? Пятнадцать часов работы, куча грима, ты устал как черт, а на выходе - тридцатисекундный ролик. Это хорошо делать за большие деньги. Еще лучше, когда ты уже известен и это уже и твоя реклама. Как Гоша Куценко, рекламирующий леденцы. Или Меньшиков, рекламирующий швейцарские часы. Хотя это все - просто деньги! К этому не стоит относиться серьезно.

- Вы не любите деньги?
- Относиться к деньгам на уровне «люблю - не люблю» - значит, слишком много о них думать. Деньги для меня - это просто цифры, большие или маленькие. Деньгам я знаю цену, всегда помню: моя профессия не приносит стабильного дохода.

- Завидуете вашим однокашникам Хабенскому и Пореченкову, уже ставшим суперзвездами?
- В актерской профессии очень важен элемент везения. И глупо завидовать своим товарищам, которым везет. Везение - это ведь не профессиональная категория. Да, я бы хотел сыграть некоторые роли, которые они сыграли. Но думаю, они то же самое могут сказать и про меня.

- Можно ли Костю и Михаила назвать вашими друзьями?
- Понятие «друг» для меня каждодневно. Если не общаюсь с человеком постоянно, то он будет моим хорошим приятелем, сокурсником, коллегой, но вряд ли - другом. Костя и Миша переехали в Москву, теперь мы только созваниваемся, мечтая когда-нибудь поработать вместе.

- Кто же ваш каждодневный друг?
- Жена Аня. Она актриса ТЮЗа.

- Жена-друг - это то, о чем мечтали граф Монте-Кристо и ваш герой Фаворский… Но ни тот ни другой так и не сумели этого получить!
- Это то, о чем, наверное, мечтает каждый! Ведь все мы хотим видеть рядом с собой человека, которому можно довериться и физически, и психологически. Хотя я бы с Аней в разведку не пошел…

- Отчего же?!
- Неженское это дело. А вот с Михой и Костей пошел бы! А вообще я заметил, что в последнее время перестал отдавать всего себя работе. Помудрел, наверное, поняв, что нельзя опираться все время на одного кита. Надо иметь под собой несколько китов - работу, семью, друзей. - С женой в театре романтические сцены играете?
- Я уже лет десять играю Чацкого в «Горе от ума», и у него с Софьей (то есть моей Аней) есть несколько интересных сцен. Конечно, мы бы хотели сыграть какой-нибудь лирический спектакль на двоих. Но сейчас нас занимает совсем другая история: у нас с Аней должна вот-вот родиться дочь. Остались считанные дни.

Мечтаю стать Карабасом-Барабасом

- Надо думать, что после роли современного графа Монте-Кристо ваша карьера круто пойдет вверх… И тогда вы, подобно своим однокашникам Хабенскому и Пореченкову, переедете в Москву.
- Честно говоря, другого города, кроме Питера, для себя не вижу. В Москве хорошо работать (там больше платят, деньги даются легче), но не жить.

- Но многие питерские актеры, которым судьба в свое время давала шанс, а они им не воспользовались, потом жалели об этом, говоря, что совершили ошибку…
- Знаете, я учусь исключительно на своих, а не на чужих ошибках.

- Илья, в Интернете есть немало клубов искателей кладов и сокровищ… Представьте, что вы найдете клад и сказочно разбогатеете?! Интересно, на что тогда потратите миллионы?..
- Я бы, как в «Золотом ключике», открыл свой театр. Детский, добрый, умный. Стал бы Карабасом-Барабасом - почему нет? А потом уже можно и для себя что-то сделать - купить яхту, остров, построить трехмачтовый фрегат «Фараон», какой был у Монте-Кристо...
Михаил САДЧИКОВ
Источник


Копирование разрешено только при активной ссылке на сайт.


Сайт Александры Зобовой Сайт питерского актёра Евгения Сидихина.Биография,фильмография,фильмы в просмотре онлайн,фотоальбомы... Сайт актёра Яна Цапника.Биография,фильмография,фильмы в просмотре онлайн,фотоальбомы... Сайт Памяти ушедших

АДМИНИСТРАТОР, дизайн: Александра Зобова